www.beltransport.by
Солигорск
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Минская область
Борисов
Жодино
Молодечно
Слуцк
Солигорск
Другие города
 
 

Солигорск

Маршруты и схема
Органзация, оплата
Подвижной состав
 

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

Подвижной состав

В городе работает более 30 автобусных маршрутов. Ежедневно их обслуживают около 100 автобусов.

На городских маршрутах Солигорска используются преимущественно автобусы МАЗ-103, МАЗ-105 и Икарус-280. В меньшем количестве представлены автобусы Неман-5201, постепенно уменьшается количество машин Икарус-280, выходящих в основном в часы пик. Работают также несколько автобусов МАЗ-104, МАЗ-206.

На пригородных маршрутах задействованы автобусы МАЗ-103, МАЗ-104С, МАЗ-206, КАвЗ-4235 (ПАЗ-4230), Неман-52012.

Междугородные маршруты и заказные поездки обслуживают автобусы МАЗ-152,  МАЗ-251, МАЗ-256, Радимич А092, остается небольшое количество Икарус-250/-256. Ранее в парке было немало машин ЛАЗ-699.

МАЗ-103, -103С

 

МАЗ-103 - низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы двигателями ММЗ, Renault, Deutz, Mercedes-Benz, механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. Используется в большинстве городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах. В больших объемах поставляется в Минск с 1997 года (эксплуатируется более 700 автобусов). С 2006 года в больших количествах приходил в белорусские автопарки на замену автобусам ЛАЗ и Икарус. Солигорск – не исключение. На городских и пригородных маршрутах работает около 15 автобусов данной модели. Несколько машин – ранних лет выпуска, с двигателем Renault. Большинство – 2007-2008 годов, с двигателями Mercedes-Benz. В начале 2009 года поступили первые автобусы с рестайлингом МАЗ-103.465. В 2011 году поступило несколько автобусов в пригородной версии МАЗ-103.562.

МАЗ-104, -104С

МАЗ-104 - 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Более 100 автобусов было поставлено в Минск. Автобусы данной модели работают во многих городах республики. Последние обширные поставки были в конце 2005 года в несколько десятков городов республики. На пригородных маршрутах работают также автобусы модификации МАЗ-104С с 2-мя дверьми вместо трех. В Солигорске несколько машин обслуживают пригород.

МАЗ-105

МАЗ-105 - сочлененный 18-метровый 4-дверный автобус городского типа с пониженным уровнем пола (одна ступенька на входе). Самая массовая модель сочлененного  автобуса на постсоветском пространстве. С 1997 года поставляется в Минск (двигатель Renault и механическая коробка передач). В конце 1990-х и начале 2000-х годов в небольших количествах поставлялся еще в несколько городов республики (Брест, Гомель, Новополоцк). С 2004-2005 годов поставляется в больших объемах (двигатель Mercedes-Benz и автоматическая коробка передач) во все крупные города республики и приходит на замену Икарус-280. В Солигорске работает несколько машин выпуска до 2004 года, а также около двух десятков автобусов преимущественно последних лет выпуска – салатового и желтого цветов.

В 2009-2010 годах поступила большая партия автобусов с рестайлингом МАЗ-105.465.

МАЗ-152

МАЗ-152 – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256. В Солигорске работает несколько автобусов с двигателями Mercedes-Benz, отвечающими нормам Евро-3.

МАЗ-203

МАЗ-203 – городской полностью низкопольный 3-дверный автобус, второго поколения, выпускающийся с 2006 года. Представляет собой дальнейшее развитие модели 103 на более высоком техническом уровне. Модель предназначена для городов с большими пассажиропотоками. Низкий уровень пола обеспечивает максимально комфортную посадку и ускоряет процесс посадки-высадки. Автобусы оснащаются двигателями Mercedes-Benz и автоматическими коробками передач. В Солигорск в 2009-2010 годах пришло несколько автобусов данной модели.

МАЗ-206, -226

МАЗ-206 – городской низкопольный 2-дверный автобус средней вместимости. По конструкции схож с моделью 203, однако имеет длину 8,6 метра (у МАЗ-203 12 метров). Предназначен для работы на маршрутах с малым пассажиропотоком, в районных центрах, на узких улицах центральной части городов. Автобус оборудуется двигателями Mercedes-Benz, а также по отдельным заказам белорусскими ММЗ. С 2007 года стал поступать в белорусские автопарки. Один из автобусов с заводским номером «30» поступил в Солигорск и обслуживает пригородные маршруты.

МАЗ-251

МАЗ-251 – комфортабельный туристический лайнер. Автобус обладает современным индивидуальным дизайном. Предназначен для международных пи междугородних перевозок на большие расстояния, а также для туристических поездок. Модель обладает просторным салоном, расположенным на большой высоте от дороги. Оборудуется кондиционером, биотуалетом, кухней, мини-баром, отделенным от салона спальником для отдыхающего водителя-сменщика. По 1-2 автобуса поступило в парки крупных городов. В автопарк Солигорска в 2007 и 2008 годах пришло по одному автобусу, 31-й и 42-й по счету из выпущенных.

Радимич А092

Радимич А092 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В части городов используются на городских маршрутах – в Гомеле, Мозыре, Жлобине, Полоцке, Осиповичах, Мяделе и других. В Солигорске около десяти машин используются для обслуживания пригородных и междугородных маршрутов.

Радимич А421

Радимич А421 - туристический автобус длиной 8,5 метра был представлен в начале 2011 года. Впервые для данного предприятия автобус не базируется на грузовом шасси и не имеет соответственно основного недостатка – переднего расположения двигателя. В середине 2011 года автобусы в небольшом количестве поступили в автопарки Миноблавтотранса и Гомельоблавтотранса. Один автобус получил и солигорский автобусный парк.

Неман-5201

Неман-5201 11,5-метровый 3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится в белорусском городе Лида на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса ЛиАЗ-5256. Эксплуатируется в Бресте, Гродно, Лиде, Молодечно, Жлобине, Полоцке, Вилейке, Слуцке и  многих других городах республики. В Солигорске на городских и пригородных маршрутах работает до 10 автобусов Неман-5201 с 3-мя дверьми, в основном 2007-2008 годов выпуска, часть – с электронными табло. Неман-52012 11,5-метровый 2-дверный автобус пригородного типа с 3-мя ступенями на входе (модификация автобуса Неман-5201). Эксплуатируется во многих городах республики на пригородных маршрутах, в том числе и в Солигорске. Также есть автобус в междугородней версии 520122.

ПАЗ-4230, КАвЗ-4238

ПАЗ-4230 (КАвЗ-4235) – 8,5-метровые автобусы российского производства для пригородных и междугородных перевозок. С 2002 года поступали в Минске  некоторые другие города в небольшом количестве. С недавнего времени в Минске не эксплуатируются. В 2007-2008 годах автобусы  приобретались для автопарков районных центров Беларуси – как в 8,5-метровом исполнении, так и в варианте с увеличенной колесной базой в качестве недорогих автобусов для междугородных маршрутов. В Солигорске на пригородных и междугородных маршрутах работает около 7-8 автобусов КАвЗ-4235.

Междугородные маршруты обслуживают 6-8 длиннобазных машин КАвЗ-4238, часть оснащены кондиционерами.

Икарус-250/ -256*

Икарус-250/ -256 - туристические автобусы, работающие на междугородных маршрутах. В данное время заменяются более современными автобусами. В 2009 году в Солигорске оставалось всего несколько Икарус-256, хотя еще в 2005-2006 годах эксплуатировалось около полутора десятков. Списаны к 2010 году.

Икарус-260

Икарус-260 - городские 11,5-метровые автобусы венгерского производства с 3-мя ступенями на входе. С начала 1980-х годов – одна из самых массовых моделей городских перевозок в Беларуси наряду с ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695. В данный момент их практически не осталось – в 2009 году в Солигорске работало не более 2-х машин.
Икарус-280

Икарус-280 - городские сочлененные 16,5-метровые автобусы венгерского производства. С начала 1980-х годов в больших количествах поставлялись в крупные города республики. В 1990-х годах было закуплено много поддержанных автобусов из Европы. Одна из самых массовых моделей автобусов в мире. В середине 1990-х годов собирался в Пинске на предприятии Амкодор. В 2007 году выведены из эксплуатации в Минске. В данное время активно заменяются новыми моделями белорусского производства и в других городах. В Солигорске еще в середине 2000-х годов Икарус-280 был основным автобусом для городских перевозок. Эксплуатировалось около 80 машин. В начале 2009 года оставалось около 60 машин (по словам директора автопарка, дававшего интервью белорусскому радио в январе 2009 года – 64 единицы), которые с покупкой нового подвижного состава постепенно списываются. В основном сочлененные венгерские автобусы работали в часы пик. В выходные дни на линии можно было увидеть 1-2 машины. С приходом большого количества автобусов МАЗ-105 в 2009-2011 годах, все Икарусы были списаны. Два автобуса переделаны в техпомощь.

ЛАЗ-695,-697,-699

ЛАЗ-699. ЛАЗ-695 – 8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими изменениями. ЛАЗ-699 – междугородный автобус на удлиненном шасси от ЛАЗ-695. Для обеспечения приемлемой скорости за городом были применены другой ведущий мост, более мощный двигатель. Они уже практически не используются на белорусских дорогах. В Солигорске к 2009 году оставался всего один автобус, но еще в середине 2000-х годов на междугородных маршрутах, включая «Солигорск-Минск», работало несколько таких машин в различных окрасках, правда, в не очень хорошем состоянии.

Туристические автобусы

Несколько моделей междугородных автобусов иностранного производства работают в автопарках многих городах республики. Автобусы марок Mercedes-Benz, Setra, Scania, VanHool, Iveco приобретены поддержанными в европейских городах. Миноблавтотранс в 2008 году приобрел два первых новых туристических лайнера Irisbus Domino. Один из них работает в автопарке Солигорска (второй – в Борисове). Автобус предназначен для обслуживания делегаций, туристических поездок, организации рейсов в страны Евросоюза. В 2010 году также был приобретен туристический автобус малого класса Irisbus Daily Tourys на базе микроавтобуса Iveco TurboDaily.

 

 

Иван Войтешонок   2009-2011

Фотографии: Иван Войтешонок, Владимир Савайтан, Виктор Шерышев, Владимир Фишман

©  beltransport.by    2009-2011

 www.beltransport.by