МАЗ-103,
-103С
|
МАЗ-103
- низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая
массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные
годы двигателями ММЗ,
Renault,
Deutz,
Mercedes-Benz,
механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса
является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило
сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней
и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери
предусмотрена одна ступенька небольшой высоты.
Используется в большинстве
городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах. В больших объемах
поставляется в Минск с 1997 года (эксплуатируется более 700 автобусов).
С 2006 года в больших количествах приходил в белорусские автопарки на
замену автобусам ЛАЗ и Икарус. Солигорск – не исключение. На городских и
пригородных маршрутах работает около 15 автобусов данной модели.
Несколько машин – ранних лет выпуска, с двигателем
Renault.
Большинство – 2007-2008 годов, с двигателями
Mercedes-Benz.
В начале 2009 года поступили первые автобусы с рестайлингом МАЗ-103.465.
В 2011 году поступило несколько автобусов в пригородной версии
МАЗ-103.562.
|
МАЗ-104,
-104С
|
МАЗ-104
- 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус
являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с
1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым
двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Более 100 автобусов было
поставлено в Минск. Автобусы данной модели работают во многих городах
республики. Последние обширные поставки были в конце 2005 года в
несколько десятков городов республики. На пригородных маршрутах работают
также автобусы модификации МАЗ-104С с 2-мя дверьми вместо трех. В
Солигорске несколько машин обслуживают пригород.
|
МАЗ-105
|
МАЗ-105
- сочлененный 18-метровый 4-дверный автобус городского типа с пониженным
уровнем пола (одна ступенька на входе). Самая массовая модель
сочлененного автобуса на постсоветском пространстве. С 1997 года
поставляется в Минск (двигатель
Renault
и механическая коробка передач). В конце 1990-х и начале 2000-х годов в
небольших количествах поставлялся еще в несколько городов республики
(Брест, Гомель, Новополоцк). С 2004-2005 годов поставляется в больших
объемах (двигатель
Mercedes-Benz
и автоматическая коробка передач) во все крупные города республики и
приходит на замену Икарус-280. В Солигорске работает несколько машин
выпуска до 2004 года, а также около двух десятков автобусов
преимущественно последних лет выпуска – салатового и желтого цветов.
В 2009-2010 годах поступила большая партия автобусов с рестайлингом
МАЗ-105.465.
|
МАЗ-152
|
МАЗ-152
– междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения
между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы
комплектуются немецкими дизельными двигателями
Mercedes-Benz
(до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие
сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается
просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256.
В Солигорске работает несколько автобусов с двигателями
Mercedes-Benz, отвечающими нормам Евро-3.
|
МАЗ-203
|
МАЗ-203
– городской полностью низкопольный 3-дверный автобус, второго поколения,
выпускающийся с 2006 года. Представляет собой дальнейшее развитие модели
103 на более высоком техническом уровне. Модель предназначена для
городов с большими пассажиропотоками. Низкий уровень пола обеспечивает
максимально комфортную посадку и ускоряет процесс посадки-высадки.
Автобусы оснащаются двигателями
Mercedes-Benz
и автоматическими коробками передач. В Солигорск в 2009-2010 годах
пришло несколько автобусов данной модели.
|
МАЗ-206,
-226
|
МАЗ-206
– городской низкопольный 2-дверный автобус средней вместимости. По
конструкции схож с моделью 203, однако имеет длину 8,6 метра (у МАЗ-203
12 метров). Предназначен для работы на маршрутах с малым
пассажиропотоком, в районных центрах, на узких улицах центральной части
городов. Автобус оборудуется двигателями
Mercedes-Benz,
а также по отдельным заказам белорусскими ММЗ. С 2007 года стал
поступать в белорусские автопарки. Один из автобусов с заводским номером
«30» поступил в Солигорск и обслуживает пригородные маршруты. |
МАЗ-251
|
МАЗ-251
– комфортабельный туристический лайнер. Автобус обладает современным
индивидуальным дизайном. Предназначен для международных пи междугородних
перевозок на большие расстояния, а также для туристических поездок.
Модель обладает просторным салоном, расположенным на большой высоте от
дороги. Оборудуется кондиционером, биотуалетом, кухней, мини-баром,
отделенным от салона спальником для отдыхающего водителя-сменщика. По
1-2 автобуса поступило в парки крупных городов. В автопарк Солигорска в
2007 и 2008 годах пришло по одному автобусу, 31-й и 42-й по счету из
выпущенных.
|
Радимич
А092
|
Радимич А092
– 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на
междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на
Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства
городов Беларуси. В части городов используются на городских маршрутах –
в Гомеле, Мозыре, Жлобине, Полоцке, Осиповичах, Мяделе и других. В
Солигорске около десяти машин используются для обслуживания пригородных
и междугородных маршрутов.
|
Радимич А421
|
Радимич А421 - туристический автобус длиной 8,5 метра был представлен в
начале 2011 года. Впервые
для данного предприятия автобус не базируется на грузовом шасси и не имеет
соответственно основного недостатка – переднего расположения двигателя. В
середине 2011 года автобусы в небольшом количестве поступили в автопарки Миноблавтотранса
и Гомельоблавтотранса. Один автобус получил и солигорский автобусный
парк.
|
Неман-5201
|
Неман-5201
11,5-метровый 3-дверный автобус
городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится в белорусском
городе Лида на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского
автобуса ЛиАЗ-5256. Эксплуатируется в Бресте, Гродно, Лиде, Молодечно,
Жлобине, Полоцке, Вилейке, Слуцке и многих других городах республики. В
Солигорске на городских и пригородных маршрутах работает до 10 автобусов
Неман-5201 с 3-мя дверьми, в основном 2007-2008 годов выпуска, часть – с
электронными табло. Неман-52012 11,5-метровый 2-дверный автобус
пригородного типа с 3-мя ступенями на входе (модификация автобуса
Неман-5201). Эксплуатируется во многих городах республики на пригородных
маршрутах, в том числе и в Солигорске. Также есть автобус в
междугородней версии 520122.
|
ПАЗ-4230,
КАвЗ-4238
|
ПАЗ-4230
(КАвЗ-4235) – 8,5-метровые автобусы российского производства для
пригородных и междугородных перевозок. С 2002 года поступали в Минске
некоторые другие города в небольшом количестве. С недавнего времени в
Минске не эксплуатируются. В 2007-2008 годах автобусы
приобретались для автопарков районных центров Беларуси – как в
8,5-метровом исполнении, так и в варианте с увеличенной колесной базой в
качестве недорогих автобусов для междугородных маршрутов. В Солигорске
на пригородных и междугородных маршрутах работает около 7-8 автобусов
КАвЗ-4235.
Междугородные маршруты обслуживают
6-8 длиннобазных машин КАвЗ-4238, часть оснащены
кондиционерами.
|
Икарус-250/ -256*
|
Икарус-250/ -256
- туристические автобусы, работающие на междугородных маршрутах. В
данное время заменяются более современными автобусами. В 2009 году в
Солигорске оставалось всего несколько Икарус-256, хотя еще в 2005-2006
годах эксплуатировалось около полутора десятков.
Списаны к 2010 году.
|
Икарус-260
|
Икарус-260
- городские 11,5-метровые автобусы венгерского производства с 3-мя
ступенями на входе. С начала 1980-х годов – одна из самых массовых
моделей городских перевозок в Беларуси наряду с ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695. В
данный момент их практически не осталось – в 2009 году в Солигорске
работало не более 2-х машин. |
Икарус-280
|
Икарус-280
- городские сочлененные 16,5-метровые автобусы венгерского производства.
С начала 1980-х годов в больших количествах поставлялись в крупные
города республики. В 1990-х годах было закуплено много поддержанных
автобусов из Европы. Одна из самых массовых моделей автобусов в мире. В
середине 1990-х годов собирался в Пинске на предприятии Амкодор. В 2007
году выведены из эксплуатации в Минске. В данное время активно
заменяются новыми моделями белорусского производства и в других городах.
В Солигорске еще в середине 2000-х годов Икарус-280 был основным
автобусом для городских перевозок. Эксплуатировалось около 80 машин. В
начале 2009 года оставалось около 60 машин (по словам директора
автопарка, дававшего интервью белорусскому радио в январе 2009 года – 64
единицы), которые с покупкой нового подвижного состава постепенно
списываются. В основном сочлененные венгерские автобусы работали в часы
пик. В выходные дни на линии можно было увидеть 1-2 машины. С приходом
большого количества автобусов МАЗ-105 в 2009-2011 годах, все Икарусы
были списаны. Два автобуса переделаны в техпомощь.
|
ЛАЗ-695,-697,-699
|
ЛАЗ-699.
ЛАЗ-695 – 8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С
конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы
приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими
изменениями. ЛАЗ-699 – междугородный автобус на удлиненном шасси
от ЛАЗ-695. Для обеспечения приемлемой скорости за городом были
применены другой ведущий мост, более мощный двигатель. Они уже
практически не используются на белорусских дорогах. В Солигорске к 2009
году оставался всего один автобус, но еще в середине 2000-х годов на
междугородных маршрутах, включая «Солигорск-Минск», работало несколько
таких машин в различных окрасках, правда, в не очень хорошем состоянии.
|
Туристические
автобусы |
Несколько
моделей междугородных автобусов иностранного производства
работают в автопарках многих городах республики. Автобусы марок
Mercedes-Benz,
Setra,
Scania,
VanHool,
Iveco
приобретены поддержанными в европейских городах. Миноблавтотранс в 2008
году приобрел два первых новых туристических лайнера
Irisbus Domino.
Один из них работает в автопарке Солигорска (второй – в Борисове).
Автобус предназначен для обслуживания делегаций, туристических поездок,
организации рейсов в страны Евросоюза. В 2010 году также был приобретен
туристический автобус малого класса Irisbus Daily
Tourys на базе микроавтобуса
Iveco TurboDaily.
|