www.beltransport.by | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подвижной состав | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Автобус среднего класса ПАЗ-4230 "Аврора" (КАвЗ-4235) и
большого класса КАвЗ-4238
Автобус ПАЗ-4230 «Аврора» разработан
Павловским автобусным заводом (Павлов, Россия) во второй половине 1990-х
годов. Кузов автобуса – вагонного типа с несущим основанием. Доступ в салон
осуществляется через две двери (выдвижного типа или складывающиеся).
Несмотря на всем привычную аббревиатуру «ПАЗ», автобус не имеет практически
ничего общего с обычными угловатыми “пазиками”: «Аврора» имеет длину 8,3
метра, вместимость доходит до 56 человек, это полностью оригинальный автобус
с двигателем, расположенным в заднем свесе. Первоначально
автобусы выпускались на Курганском автобусном заводе (КАвЗ), но под именем
ПАЗ-4230. Несколько позже производство упрощенных версий было освоено и на
самом Павловском автобусном заводе (ПАЗ). Сейчас же машина производится
только в Кургане под индексом КАвЗ-4235. Освоен также выпуск автобусов с
увеличенной колесной базой КАвЗ-4238. Длина автобуса увеличилась до 10
метров, а количество сидений – до 35.
Каркас автобусов
сваривается из прямоугольных стальных труб. Кузов облицован стальными
листами с оцинковкой. Передок и задок выполнен из стеклопластиковых панелей.
В обтекаемый стеклопластиковый передок отлично вписались фары от легковых
автомобилей ВАЗ семейства «Самара-2». Боковые стекла могут быть как на
уплотнителях (упрощенная версия), так и вклеенные. В белорусских
автопарках используются в основном автобусы в междугороднем исполнении. В
салоне установлены мягкие сиденья с высокой спинкой. Над пассажирскими
местами располагаются полки для ручной поклажи. Двери автобусов – выдвижного
типа, с пневматическим приводом. «Аврора»
спроектирована преимущественно на агрегатах грузовых автомобилей. Автобус
имеет дизельный «тракторный» двигатель минского производства ММЗ Д-245.9.
Максимальная мощность – 136 л.с. (101 кВт) при 2400 об/мин. Максимальный
крутящий момент (460 Н*м) достигается при 1300 об/мин. На автобусах, которые
приходили в 2007-2008 годах, устанавливается 4-цилиндровый дизельный
двигатель Cummins ISBE 150. Сцепление – однодисковое сухое, от
грузового автомобиля ГАЗ-4301. Коробка передач – пятиступенчатая. Оба моста
позаимствованы у грузовика ЗИЛ-4331. Рулевое управление – такое же, как на
дальнобойных грузовиках МАЗ. Машины, выпущенные
на разных заводах имеют конструктивные отличия. Автобусы, произведенные в
Павлове, по сути являются упрощенным вариантом первоначальной конструкции. В 2007-2008 годах в автопарки районных и областных центров стали приходить автобусы КАвЗ-4238. За счет увеличенной колесной базы в автобусах без ущерба комфорту пассажиров установили 35 сидений. Потолочных блоков индивидуальной вентиляции и освещения нет, зато во всех автобусах установлены кондиционеры и жидкокристаллические мониторы. В автобусах установлены двигатели американской фирмы Cummins, отвечающие нормам Евро-3.
С точки зрения пассажира можно отметить хорошее отопление салона в зимний период. Кстати, на курганских автобусах устанавливают печки иностранного производства, а на павловские – российского производства, включенные в систему охлаждения. В салоне - два ряда сдвоенных сидений, что затрудняет передвижение пассажиров по центральному проходу сидений (ширина прохода около 350 мм), узкие проемы дверей и маленькие высокие ступеньки, что затрудняет использование автобуса в городских условиях. С другой стороны, для пригородных перевозок автобус вполне подходит. Водители также выбрали бы автобусы из Кургана: на них устанавливается сиденье с высокой спинкой и пневмоподвеской, а на павловских – “табуретка” от КамАЗа. Наличие кондиционера на автобусах последних лет делает поездку более комфортной. С 2002 года ПАЗ-4230
«Аврора» поступали в Минск и некоторые другие города в небольшом количестве.
С недавнего времени в Минске не эксплуатируются. В 2007-2008 годах автобусы
КАвЗ приобретались для автопарков районных центров Беларуси – как в
8,5-метровом исполнении, так и в варианте с увеличенной колесной базой в
качестве недорогих автобусов для междугородных маршрутов.
Технические характеристики
Иван Войтешонок, 2005-2009 Информацию со страницы можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская группа" При подготовке страницы использованы рекламные материалы продукции компании "Русские автобусы" Фотоматериалы Ивана Войтешонка и Владимира Савайтана © beltransport.by 2009 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.beltransport.by |