АКСМ-60102
|
АКСМ-60102 – 4-осный
3-дверный трамвай с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми
электродвигателями. Трамваи выпускаются в Минске и поставляются с первой
половины 2000-х годов Минск, с середины 2000-х годов – в Витебск, Новополоцк.
В настоящее время является основой трамвайного парка Минска. В ближайшее
время других моделей в столице практически не останется. Полтора десятка
трамваев пришли на замену РВЗ-6 и КТМ-5 в Витебске, несколько вагонов
работает в Новополоцке. |
АКСМ-62103
|
АКСМ-62103 – 4-осный
3-дверный трамвай с переменным уровнем пола. В основу модели лег трамвай
АКСМ-601 (см. выше) Внешне изменились передок и задок - появились новые
фары, изменились формы бамперов. В средней части боковин остекление
понижается. В середине салона - низкий пол, во втором дверном проеме - рампа
для закатывания инвалидной коляски. В переднюю и заднюю части салона со
средней площадки ведут две ступеньки. Системы управления, приборы и
электроника вагона стали более современными. Первый трамвай данной модели с
начала 2010 года работает в Витебске. Пока это единственный город в Беларуси
где работают данные трамваи. |
АКСМ-743
|
АКСМ-743 – 8-осный
трехсекционный вагон с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми
двигателями. Способен увезти сразу 300 пассажиров. Модели подобного типа на
постсоветском пространстве появились лишь 5-6 лет спустя. Модель оказалась
слишком дорогой для парков бывшего СССР начала 2000-х годов. Существует в
единственном экземпляре. Работает в Минске на маршрутах 4, 6 (№031). |
АКСМ-843
|
АКСМ-84300М – 8-осный
трехсекционный вагон с системой управления тяговыми
двигателями, основанной на IGBT-транзисторах.
Вмещает около 300 пассажиров. Пол поднят на уровень одной ступеньки лишь над
первой и последней тележками. В вагоне предусмотрено две кабины с
электронными панелями приборов, поэтому при желании трамвай может обходиться
без разворотных колец. Один вагон, после проведения опытной эксплуатации
летом 2009 года, приобретен для минского трамвайного парка. В 2010-2011
годах получено еще 4 трамвая. |
Tatra T6B5*
|
Татра Т6Б5 – 4-осный
3-дверный трамвай с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми
электродвигателями. Трамваи выпускались в Чехии. Поставлялись в Минск в
первой половине 1990-х годов (всего 24 единицы). Модель зарекомендовала себя
как исключительно надежная и удобная. Выгодно отличается от других моделей
трамваев управлением при помощи ножных педалей вместо рычагов и
контроллеров. Эксплуатировалась как в одиночном варианте, так и по системе
многих единиц (два вагона). С 2008 года начался постепенный вывод из
эксплуатации трамваев Татра. Последние вагоны ушли с линий в августе 2011
года. |
КТМ-5
|
КТМ-5 – 4-осный
3-дверный трамвай с реостатно-контакторной системой управления тяговыми
электродвигателями. Одна из самых массовых моделей советских трамваев
выпускалась на Усть-Катаевском вагоностроительном заводе в 1980-х годах.
Внешне узнаваема благодаря широким одностворчатым дверям с цепным приводом,
сдвигающимся по боковинам во время остановки. Вагоны поставлялись в три
города – Витебск, Новополоцк и Мозырь. По состоянию на начало 2009 года
вагоны составляют половину трамвайного парка Витебска (в последнее время
заменяются трамваями АКСМ-60102), около 80 % парка в Новополоцке.
Эксплуатируется как в одиночном варианте, так и по системе многих единиц
(два вагона). В Мозыре это единственная модель трамвая, эксплуатируются в
сцепке по два вагона. Состояние мозырьских вагонов близко к идеалу. |
КТМ-8
|
КТМ-8 – 4-осный
4-дверный трамвай с реостатно-контакторной системой управления тяговыми
электродвигателями. Один вагон до недавнего времени эксплуатировался в
Минске (№022). 8 вагонов с модернизированным внешним видом работают в
Витебске. Внешне трамвай узнаваем благодаря дверям с цепным приводом,
сдвигающимся по боковинам во время остановки. |
РВЗ-6*
|
РВЗ-6 – 4-осный
2-дверный трамвай с реостатно-контакторной системой управления тяговыми
электродвигателями. Поставлялись в Минск и Витебск. Всем известные
красно-желтые трамваи выпускались на Рижском вагоностроительном заводе
(Латвия) с 1960-х годов. РВЗ-6 являлась самой массовой моделью до 1980-х
годов в Витебске и до середины 2000-х годов в Минске. Эксплуатируется как в
одиночном варианте, так и по системе многих единиц (два вагона). С мая 2008
года эксплуатация в Минске была прекращена. Постепенно модель исчезает и с
витебских улиц: к 2011 году осталось лишь несколько вагонов. |
Duewag GT8D*
|
Duewag GT8D – 8-осный
трехсекционный вагон с реостатно-контакторной системой управления тяговыми
двигателями. Выпускался в Германии с начала 1960-х годов. В 2000-х годах в
Минск было поставлено 10 трамваев 1969 года выпуска, выведенных из
эксплуатации в городе Карлсруэ. Несмотря на преклонный возраст, вагоны и
сейчас обладают непревзойденной плавностью хода и поразительной тишиной в
вагонах. В 2008 году списано 5 вагонов. В середине 2009 года на линии
работали 2-3 вагона. К ноябрю все трамваи были выведены из эксплуатации.
Один вагон сохранен в Трамвайном парке Минска. |
Спецтехника |
|
Исторический подвижной состав |
ЛМ-49 |
|
КТМ-1, КТМ-2 |
|
МТВ-82 |
|
КМ |
|