www.beltransport.by | ||||
---|---|---|---|---|
Солигорск | ||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | ||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Организация движения и оплата проезда Организация движения Городские, пригородные и междугородные перевозки пассажиров обеспечивают автобусы Автобусного парка №1 "Миноблавтотранс". Адрес: 223710, Солигорск, Любанское шоссе, 22. Телефон: +375 174 20-08-59. Ежедневно автобусы выходят на 4 десятка маршрутов. К услугам пассажиров в основном автобусы большой вместимости МАЗ-103, Неман-5201 и автобусы особо большой вместимости МАЗ-105 и Икарус-280. Маршрутная сеть построена необычно. Это связано спецификой перевозок в данном городе. Большинство его жителей работает на добыче и переработке калийных солей. Сам город небольшой, кварталов не много, но они состоят из плотной застройки многоэтажными домами. Но в таком компактном городе существует 4 десятка маршрутов. Рудоуправления – с шахтами и обогатительными комбинатами – находятся на достаточно большом отдалении от города и по разные стороны от Солигорска. Для наиболее удобной доставки пассажиров маршруты, во-первых, проложены зигзагообразно и петляют по всему городу, а во-вторых, имеют буквенные модификации и подбирают людей с разных улиц. Затем автобусы следуют за город непосредственно к рудникам. К примеру, на 1-е рудоуправление через весь город идут автобусы 1-го маршрута, по отдельным улицам проходят дополнительные маршруты 1а,1б,1в,1м; автобусы 3-го маршрута, имеющие модификации 3, 3а, 3б, 3в, 3м идут на 3-е рудоуправление и т.д. Таким образом, почти с каждой улицы можно попасть на любую шахту без пересадки, максимально удобно. Также большое количество маршрутов ходит к заводу сборного железобетона. Есть маршруты почти из всех микрорайонов к сгруппированным в экологически чистом лесопарке яслям–садам для маленьких солигорчан. Также уникальным для Беларуси явлением можно назвать наличие нескольких круглосуточных маршрутов для связи города и рудников. Городские маршруты предусматривают перевозки пассажиров между основными пассажирообразующими пунктами города и иметь промежуточные остановочные пункты, как правило, с расстоянием между ними при многоэтажной застройке 350 - 800 метров и при малоэтажной застройке - 500 - 1000 метров. Солигорские улицы оборудованы очень удобными и просторными остановочными павильонами, многие из них сблокированы с киосками и маленькими магазинчиками. Посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановочных пунктах в порядке очереди, не более двух единиц транспорта одновременно. На остановках имеются навесы для ожидающих транспорт пассажиров. Для информирования пассажиров на каждой остановке размещается табличка с символом «А». На ней имеется информация о номере останавливающегося маршрута, конечном пункте следования, начале и окончании движения, интервале движения в минутах во временных интервалах с 5 до 9 часов, с 9 до 15 часов, с 15 до 19 часов и с 19 до 24 часов. Для маршрутов с большими или нерегулярными интервалами движения приводится поминутное расписание всех рейсов по данному остановочному пункту. Допускается опоздание не более трех минут. У водителя при работе на городском маршруте имеется «карточка». В карточке содержится ее номер на маршруте, номер маршрута, время выезда и заезда в парк, время перерывов, смены водителей и обедов. В основном поле располагается таблица с указанием точного времени прибытия на контрольные и конечные пункты (время отметок). Каждый автобус в обязательном порядке оборудуется табличками и наклейками обслуживающей организации, информации о водителях. Все машины оборудуются маршрутоуказателями, которые содержат номер маршрута, названия конечных пунктов. В данное время немало единиц подвижного состава оборудовано электронными информационными системами белорусского производства предприятий «МЭМЗ» и «Интеграл». Табло состоят из блинкеров и светодиодов, одинаково хорошо читаются с большого расстояния как днем, так и ночью. Табло отображают номер маршрута, а также конечные пункты в порядке следования. На табло внутри салона отображаются названия остановок, а также справочная информация. Названия остановок, а также дополнительная информация сообщается по внутрисалонным громкоговорителям водителем либо информационной системой. Крупнейшая конечная Солигорска – КДП «Молодежный» (конечный диспетчерский пункт) – здесь разворачиваются автобусы трех десятков маршрутов. На нем находится диспетчерская станция и большая площадка отстоя автобусов. Ключевые и часто ходящие маршруты в основном проложены по улице Октябрьской на участке от Молодежной до проспекта Мира, по проспекту Мира, следуют по улицам Заслонова, Ленина, Козлова и Ленинского Комсомола. Также немало автобусов разворачивается на конечной остановке у Автобусного парка №1. На некоторых остановочных пунктах установлены радиоузлы для "отметки" автобусов. Большинством маршрутов можно добраться до тупикового железнодорожного вокзала Солигорска и сблокированного с ним автобусного вокзала, располагающегося у пересечения улиц Железнодорожной и Заслонова с улицей Ленинского Комсомола. С вокзала отправляются автобусы пригородных маршрутов: моделей Неман-5201, МАЗ-103, КАвЗ-4235 (ПАЗ-4230), МАЗ-104С.
Оплата проезда Проезд пассажиров в городском общественном транспорте оплачивается покупкой билетов на проезд. Стоимость проезда в автобусах обычных городских маршрутов составляет 500 рублей. Льготный проезд с 50-процентной оплатой отменен в декабре 2007 года. Стоимость поездки не зависит от протяженности маршрута. На некоторых автобусных маршрутах практикуется работа кондукторов, в обязанности которых входит продажа талонов и контроль полноты оплаты проезда. Если Вы не приобрели билет заранее (они продаются в киосках Минобсоюзпечати), а в салоне нет кондуктора, билеты можно приобрести у водителя по более высокой цене. Идентификация талона контролирующими лицами производится по рисунку компостера. Можно также оплатить проезд покупкой проездных билетов с заданным сроком действия: проездные билеты на декаду (с 1 по 10 числа месяца, с 11 по 20 и с 21 по 31), а также проездные билеты на один месяц. Билеты можно приобрести в киосках. Погашение проездных билетов не требуется. Проезд разрешен исключительно в течение одного месяца года, указанного в билете. Пассажир обязан в промежутке до следующей остановки оплатить проезд: при отсутствии проездного билета купить у водителя и прокомпостировать билет, прокомпостировать заранее купленный талон либо приобрести талон у кондуктора. Проконтролировать оплату проезда имеет право кондуктор, находящийся в салоне, водитель автобуса, а также ревизоры. Документы на проезд должны предъявляться по первому требованию данных лиц. Однако только ревизоры имеют право налагать штраф за безбилетный проезд. Ревизор в обязательном порядке обязан иметь удостоверение ревизора и визитную карточку в нагрудной части с личными данными проверяющего. При взимании штрафа ревизор обязан выдать квитанцию об уплате стоимости штрафа. Уплата штрафа не освобождает от оплаты проезда. При поломке автобуса пассажиры, пересевшие в следующий автобус, имеют право проезда по билету, погашенному в неисправном.
Иван Войтешонок 2009-2011 Фотографии: Иван Войтешонок © beltransport.by 2009-2011 |
|||
www.beltransport.by |