www.beltransport.by
Солигорск
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Минская область
Борисов
Жодино
Молодечно
Слуцк
Солигорск
Другие города
 
 

Солигорск

Маршруты и схема
Органзация, оплата
Подвижной состав
 

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

Организация движения и оплата проезда

Организация движения

Городские, пригородные и междугородные перевозки пассажиров обеспечивают автобусы Автобусного парка №1 "Миноблавтотранс". Адрес:

223710, Солигорск, Любанское шоссе, 22. Телефон: +375 174 20-08-59.

Ежедневно автобусы выходят на 4 десятка маршрутов. К услугам пассажиров в основном автобусы большой вместимости МАЗ-103, Неман-5201 и автобусы особо большой вместимости МАЗ-105 и Икарус-280.

    

Маршрутная сеть построена необычно. Это связано спецификой перевозок в данном городе. Большинство его жителей работает на добыче и переработке калийных солей. Сам город небольшой, кварталов не много, но они состоят из плотной застройки многоэтажными домами. Но в таком компактном городе существует 4 десятка маршрутов. Рудоуправления – с шахтами и обогатительными комбинатами – находятся на достаточно большом отдалении от города и по разные стороны от Солигорска. Для наиболее удобной доставки пассажиров маршруты, во-первых, проложены зигзагообразно и петляют по всему городу, а во-вторых, имеют буквенные модификации и подбирают людей с разных улиц. Затем автобусы следуют за город непосредственно к рудникам. К примеру, на 1-е рудоуправление через весь город идут автобусы 1-го маршрута, по отдельным улицам проходят дополнительные маршруты 1а,1б,1в,1м; автобусы 3-го маршрута, имеющие модификации 3, 3а, 3б, 3в, 3м идут на 3-е рудоуправление и т.д. Таким образом, почти с каждой улицы можно попасть на любую шахту без пересадки, максимально удобно. Также большое количество маршрутов ходит к заводу сборного железобетона. Есть маршруты почти из всех микрорайонов к сгруппированным в экологически чистом лесопарке яслям–садам для маленьких солигорчан. Также уникальным для Беларуси явлением можно назвать наличие нескольких круглосуточных маршрутов для связи города и рудников.

Городские маршруты предусматривают перевозки пассажиров между основными пассажирообразующими пунктами города и иметь промежуточные остановочные пункты, как правило, с расстоянием между ними при многоэтажной застройке 350 - 800 метров и при малоэтажной застройке - 500 - 1000 метров. Солигорские улицы оборудованы очень удобными и просторными остановочными павильонами, многие из них сблокированы с киосками и маленькими магазинчиками.

    

Посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановочных пунктах в порядке очереди, не более двух единиц транспорта одновременно. На остановках имеются навесы для ожидающих транспорт пассажиров. Для информирования пассажиров на каждой остановке размещается табличка с символом «А». На ней имеется информация о номере останавливающегося маршрута, конечном пункте следования, начале и окончании движения, интервале движения в минутах во временных интервалах с 5 до 9 часов, с 9 до 15 часов, с 15 до 19 часов и с 19 до 24 часов. Для маршрутов с большими или нерегулярными интервалами движения приводится поминутное расписание всех рейсов по данному остановочному пункту. Допускается опоздание не более трех минут. У водителя при работе на городском маршруте имеется «карточка». В карточке содержится ее номер на маршруте, номер маршрута, время выезда и заезда в парк, время перерывов, смены водителей и обедов. В основном поле располагается таблица с указанием точного времени прибытия на контрольные и конечные пункты (время отметок).

    

Каждый автобус в обязательном порядке оборудуется табличками и наклейками обслуживающей организации, информации о водителях. Все машины оборудуются маршрутоуказателями, которые содержат номер маршрута, названия конечных пунктов. В данное время немало единиц подвижного состава оборудовано электронными информационными системами белорусского производства предприятий «МЭМЗ» и «Интеграл». Табло состоят из блинкеров и светодиодов, одинаково хорошо читаются с большого расстояния как днем, так и ночью. Табло отображают номер маршрута, а также конечные пункты в порядке следования. На табло внутри салона отображаются названия остановок, а также справочная информация. Названия остановок, а также дополнительная информация сообщается по внутрисалонным громкоговорителям водителем либо информационной системой.

Крупнейшая конечная Солигорска – КДП «Молодежный» (конечный диспетчерский пункт) – здесь разворачиваются автобусы трех десятков маршрутов. На нем находится диспетчерская станция и большая площадка отстоя автобусов. Ключевые и часто ходящие маршруты в основном проложены по улице Октябрьской на участке от Молодежной до проспекта Мира, по проспекту Мира, следуют по улицам Заслонова, Ленина, Козлова и Ленинского Комсомола. Также немало автобусов разворачивается на конечной остановке у Автобусного парка №1. На некоторых остановочных пунктах установлены радиоузлы для "отметки" автобусов.

    

Большинством маршрутов можно добраться до тупикового железнодорожного вокзала Солигорска и сблокированного с ним автобусного вокзала, располагающегося у пересечения улиц Железнодорожной и Заслонова с улицей Ленинского Комсомола. С вокзала отправляются автобусы пригородных маршрутов: моделей Неман-5201, МАЗ-103, КАвЗ-4235 (ПАЗ-4230), МАЗ-104С.

Оплата проезда

Проезд пассажиров в городском общественном транспорте оплачивается покупкой билетов на проезд. Стоимость проезда в автобусах обычных городских маршрутов составляет 500 рублей. Льготный проезд с 50-процентной оплатой отменен в декабре 2007 года. Стоимость поездки не зависит от протяженности маршрута.

На некоторых автобусных маршрутах практикуется работа кондукторов, в обязанности которых входит продажа талонов и контроль полноты оплаты проезда. Если Вы не приобрели билет заранее (они продаются в киосках Минобсоюзпечати), а в салоне нет кондуктора, билеты можно приобрести у водителя по более высокой цене. Идентификация талона контролирующими лицами производится по рисунку компостера.

Можно также оплатить проезд покупкой проездных билетов с заданным сроком действия: проездные билеты на декаду (с 1 по 10 числа месяца, с 11 по 20 и с 21 по 31), а также проездные билеты на один месяц. Билеты можно приобрести в киосках. Погашение проездных билетов не требуется. Проезд разрешен исключительно в течение одного месяца года, указанного в билете.

Пассажир обязан в промежутке до следующей остановки оплатить проезд: при отсутствии проездного билета купить у водителя и прокомпостировать билет, прокомпостировать заранее купленный талон либо приобрести талон у кондуктора.

Проконтролировать оплату проезда имеет право кондуктор, находящийся в салоне, водитель автобуса, а также ревизоры. Документы на проезд должны предъявляться по первому требованию данных лиц. Однако только ревизоры имеют право налагать штраф за безбилетный проезд. Ревизор в обязательном порядке обязан иметь удостоверение ревизора и визитную карточку в нагрудной части с личными данными проверяющего. При взимании штрафа ревизор обязан выдать квитанцию об уплате стоимости штрафа. Уплата штрафа не освобождает от оплаты проезда.

При поломке автобуса пассажиры, пересевшие в следующий автобус, имеют право проезда по билету, погашенному в неисправном.

 

 

Иван Войтешонок   2009-2011

Фотографии: Иван Войтешонок

©  beltransport.by    2009-2011

 www.beltransport.by