www.beltransport.by | ||||
---|---|---|---|---|
Жодино | ||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | ||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Жодино – город в Минской области, расположенный в 50 километрах от столицы республики. Численность населения – около 60 тысяч жителей. Через город проходит важная железная дорога из Москвы в Варшаву и автомагистраль Брест-Москва. Жодино – крупный промышленный центр, во многим известный благодаря одному из крупнейших предприятий республики – Белорусскому автомобильному заводу (БелАЗ), выпускающему уникальную спецтехнику. Это один из нескольких заводов в мире, выпускающий карьерные самосвалы грузоподъемностью до 360 тонн. В городе расположены также крупное предприятие по изготовлению штамповок, известная трикотажная фабрика «Свiтанак».
Общественный транспорт в Жодино представлен автобусами и маршрутными такси. Первые автобусы стали курсировать в 1963 году. Город обслуживает один Автобусный парк №18 системы «Миноблавтотранс». По городу проложено 7 автобусных маршрутов, а от автостанции начинаются 15 пригородных. Маршруты проложены таким образом, чтобы захватить жилые районы и связать их с градообразующим предприятием БелАЗ. Рядом с его центральной проходной пролегают 6 из 7 маршрутов. Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие "Автобусный парк №18" РУП "Миноблавтотранс" находится в южной части города. Парк располагает автобусами моделей МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-152, Радимич А092, Неман-5201, Неман-52012, КАвЗ-4238 и другими. Точный адрес: 222160, г. Жодино, ул. Труда, 3.
Город на месте Жодино был заложен в 1643 году князем Богуславом Радзивиллом. Это было сделано с целью развития смолевичского края, принадлежавшего князю. Во-первых, здесь развивалась вырубка лесов, во-вторых, проходил важный путь из Минска в Смоленск. Первоначально город получил имя Богуслав Поле. Первые улицы пролегли в том месте, где сейчас находится железнодорожный вокзал. Через 10-15 лет в городке появились церковь, мельница и торговый ряд из почти 100 лавок. В 1793 году земли вокруг Смолевичей вошли в состав Российской империи. С этого времени Жодино – село Смолевичской волости Борисовского повета. Появляется почтовая станция. В 1864 году открывается ремесленное училище. В 1871 году через город прокладывают железную дорогу из Москвы в Варшаву, что способствовало укрупнению региона и самого городка. Количество населения за десятилетие вырастает в 5 раз, развиваются ремесла. В ноябре 1917 года на Смолевиччине установилась советская власть. В 1920 году в Жодино образовался сельсовет, объединивший 15 населенных пунктов. В 1930-х годах в Жодино было 2 мельницы, маслозавод, электростанция, столярня, лесопилка, кузница. В 1920-х годах существовала 15-километровая узкоколейная железная дорога для вывоза леса, а в 1930-х годах узкоколейная железная дорога связала Жодино с Плещеницами. Планам построить в городе ГРЭС помешала Вторая мировая война. 2 июля 1944 года Жодино был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Постепенно восстановили предприятия: лесопилку, пекарню и другие. Появились магазины, почты, библиотеки. В конце 1951 года вступила в строй Смолевичская ГРЭС на правом берегу Плисы, недалеко от жодинского вокзала. В 1953 году был возведен Дом культуры энергетиков. В 1946 году было принято решение о строительстве завода торфяных машин. В мае 1950 года предприятие «Торфмаш» выпустило первую продукцию: контейнеры, ворошилки, сушилки. В 1951 году завод преобразован в «Дормаш».В СССР тем временем развивалась горнодобывающая промышленность. В Жодино было передано производство 25-тонных самосвалов с Минского автозавода. В конце 1958 года был собран первый МАЗ-525. Постепенно к северу от железной дороги вырос поселок машиностроителей. В 1960 году открылся Дворец культуры БелАЗа. В 1963 году Жодино получает статус города. В 1960-1970-е рядом с заводом вырос буквально еще один город, с широкими проспектами и многоэтажками. В 1975 году открылась трикотажная фабрика «Свiтанак», в 1982 году – кузнечный завод тяжелых штамповок.
Иван Войтешонок 2005-2010 Фотоматериалы: Иван Войтешонок © beltransport.by 2009-2010 |
|||
www.beltransport.by |