www.beltransport.by
Жодино
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Минская область
Борисов
Жодино
Молодечно
Слуцк
Солигорск
Другие города
 
 
Жодино
Маршруты и схема
Оплата, организация
Подвижной состав
Фотогалерея

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

Жодино – город в Минской области, расположенный в 50 километрах от столицы республики. Численность населения – около 60 тысяч жителей. Через город проходит важная железная дорога из Москвы в Варшаву и автомагистраль Брест-Москва. Жодино – крупный промышленный центр, во многим известный благодаря одному из крупнейших предприятий республики – Белорусскому автомобильному заводу (БелАЗ), выпускающему уникальную спецтехнику. Это один из нескольких заводов в мире, выпускающий карьерные самосвалы грузоподъемностью до 360 тонн. В городе расположены также крупное предприятие по изготовлению штамповок, известная трикотажная фабрика «Свiтанак».

Общественный транспорт в Жодино представлен автобусами и  маршрутными такси. Первые автобусы стали курсировать в 1963 году. Город обслуживает один Автобусный парк №18 системы «Миноблавтотранс». По городу проложено 7 автобусных маршрутов, а от автостанции начинаются 15 пригородных. Маршруты проложены таким образом, чтобы захватить жилые районы и связать их с градообразующим предприятием БелАЗ. Рядом с его центральной проходной пролегают 6 из 7 маршрутов.

    

Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие "Автобусный парк №18" РУП "Миноблавтотранс" находится в южной части города. Парк располагает автобусами моделей МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-152, Радимич А092, Неман-5201, Неман-52012, КАвЗ-4238 и другими. Точный адрес: 222160, г. Жодино, ул. Труда, 3.

Город на месте Жодино был заложен в 1643 году князем Богуславом Радзивиллом. Это было сделано с целью развития смолевичского края, принадлежавшего князю. Во-первых, здесь развивалась вырубка лесов, во-вторых, проходил важный путь из Минска в Смоленск. Первоначально город получил имя Богуслав Поле. Первые улицы пролегли в том месте, где сейчас находится железнодорожный вокзал. Через 10-15 лет в городке появились церковь, мельница и торговый ряд из почти 100 лавок. В 1793 году земли вокруг Смолевичей вошли в состав Российской империи. С этого времени Жодино – село Смолевичской волости Борисовского повета. Появляется почтовая станция. В 1864 году открывается ремесленное училище. В 1871 году через город прокладывают железную дорогу из Москвы в Варшаву, что способствовало укрупнению региона и самого городка. Количество населения за десятилетие вырастает в 5 раз, развиваются ремесла. В ноябре 1917 года на Смолевиччине установилась советская власть. В 1920 году в Жодино образовался сельсовет, объединивший 15 населенных пунктов. В 1930-х годах в Жодино было 2 мельницы, маслозавод, электростанция, столярня, лесопилка, кузница. В 1920-х годах существовала 15-километровая узкоколейная железная дорога для вывоза леса, а в 1930-х годах узкоколейная железная дорога связала Жодино с Плещеницами. Планам построить в городе ГРЭС помешала Вторая мировая война.

    

2 июля 1944 года Жодино был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Постепенно восстановили предприятия: лесопилку, пекарню и другие. Появились магазины, почты, библиотеки. В конце 1951 года вступила в строй Смолевичская ГРЭС на правом берегу Плисы, недалеко от жодинского вокзала. В 1953 году был возведен Дом культуры энергетиков. В 1946 году было принято решение о строительстве завода торфяных машин. В мае 1950 года предприятие «Торфмаш» выпустило первую продукцию: контейнеры, ворошилки, сушилки. В 1951 году завод преобразован в «Дормаш».В СССР тем временем развивалась горнодобывающая промышленность. В Жодино было передано производство 25-тонных самосвалов с Минского автозавода. В конце 1958 года был собран первый МАЗ-525. Постепенно к северу от железной дороги вырос поселок машиностроителей. В 1960 году открылся Дворец культуры БелАЗа. В 1963 году Жодино получает статус города. В 1960-1970-е рядом с заводом вырос буквально еще один город, с широкими проспектами и многоэтажками. В 1975 году открылась трикотажная фабрика «Свiтанак», в 1982 году – кузнечный завод тяжелых штамповок.

    

 

 

Иван Войтешонок    2005-2010

Фотоматериалы: Иван Войтешонок

©  beltransport.by    2009-2010

 www.beltransport.by