МАЗ-103,
-103С
|
МАЗ-103
- низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая
массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные
годы двигателями ММЗ,
Renault,
Deutz,
Mercedes-Benz,
механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса
является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило
сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней
и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери
предусмотрена одна ступенька небольшой высоты.
Используется в большинстве
городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах. С 2006 года в
больших количествах приходил в белорусские автопарки на замену автобусам
ЛАЗ, ЛиАЗ и Икарус. В Жодино работают автобусы преимущественно 2006-2007
годов выпуска, с двигателями
Mercedes-Benz.
Эксплуатируются на городских маршрутах, иногда на пригородных.
|
МАЗ-104,
-104С
|
МАЗ-104
- 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус
являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с
1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым
двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Более 100 автобусов было
поставлено в Минск. Автобусы данной модели работают во многих городах
республики. Последние обширные поставки были в конце 2005 года в
несколько десятков городов республики. В Жодино эксплуатируется
небольшое количество автобусов данной модели – несколько машин 2005 года
выпуска и несколько автобусов более ранних лет выпуска.
|
МАЗ-256
|
МАЗ-256
– недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и
пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты
обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370.
В междугороднем исполнении используется во многих парках республики, один
автобус работает и в жодинском автопарке. Работает преимущественно на
заказных перевозках
. |
Радимич
А092
|
Радимич А092
– 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на
междугородных маршрутах. Собираются из украинских машинокомплектов на
Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства
городов Беларуси. В Жодино автобусы используются для пригородных
перевозок. Несколько автобусов обслуживают скоростной маршрут в столицу.
|
Неман-5201
|
Неман-5201 -
11,5-метровый 3-дверный автобус
городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится в белорусском
городе Лида на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского
автобуса ЛиАЗ-5256. Эксплуатируется во многих городах Беларуси. Жодино –
не исключение. На городских маршрутах эксплуатируются в основном
автобусы последних лет выпуска, есть автобус с автоматической коробкой
передач и двигателем
Caterpillar.
Работает несколько машин ранних выпусков. Иногда автобусы работают на
пригородных маршрутах.
|
ЛиАЗ-5256
|
ЛиАЗ-5256
– 11,5 метровые городские 3-дверные автобусы. Машины эксплуатировались
преимущественно в Минске. С середины 1990-х годов собирались на заводе
«Неман» в Лиде. Несколько автобусов белорусской сборки еще работают в
городе.
|
ПАЗ-4230,
КАвЗ-4238
|
ПАЗ-4230, КАвЗ-4238
– 8,5-метровые автобусы российского производства для пригородных и
междугородных перевозок. В 2007-2008 годах автобусы приобретались для
автопарков районных центров Беларуси – как в 8,5-метровом исполнении,
так и в варианте с увеличенной колесной базой в качестве недорогих
автобусов для междугородных маршрутов, в том числе и для Жодино.
Автобусы работают на пригородных маршрутах, а также иногда перевозят
пассажиров в Минск и обратно.
|
ПАЗ-3205, -4234
|
ПАЗ-3205
- недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в
российских городах. Существует удлиненная версия
ПАЗ-4234.
В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. В
Жодино на пригородных маршрутах
работает несколько длиннобазных автобусов ПАЗ-4234.
|
ЛиАЗ-677*
|
ЛиАЗ-677*
– 10-метровые автобусы большого класса. Выпускался в Подмосковье с 1967
года. Первый массовый советский автобус с автоматической коробкой
передач. В отличие от украинского ЛАЗ-695, имел более просторный салон,
удобный вход и накопительную площадку. ЛиАЗ-677 использовались на
городских перевозках в Минске, Могилеве, Новополоцке, Осиповичах,
Светлогорске и других городах Беларуси. Еще 10 лет назад модель была
основой перевозок в Жодино. Но в 2005 году оставалось уже всего 3-4
автобуса, которые были списаны в 2006 году.
|