www.beltransport.by
Жодино
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Минская область
Борисов
Жодино
Молодечно
Слуцк
Солигорск
Другие города
 
 
Жодино
Маршруты и схема
Оплата, организация
Подвижной состав
Фотогалерея

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

Подвижной состав: модели автобусов

В городе работает более 8 автобусных маршрутов. Ежедневно их обслуживают около 30 автобусов. На городских маршрутах Жодино в основном используются одиночные автобусы трех моделей: МАЗ-103, МАЗ-104, Неман-5201. Сочлененные автобусы особо большой вместимости в городе не эксплуатируются. Есть также несколько ЛиАЗ-5256. На пригородных маршрутах работают ПАЗ-3205, ПАЗ-4234, Радимич А092, МАЗ-104 и Неман-52012.

Ниже можно ознакомиться с краткой характеристикой моделей, а также обратиться к подробному техническому описанию.

 
МАЗ-103, -103С

 

МАЗ-103 - низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы двигателями ММЗ, Renault, Deutz, Mercedes-Benz, механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. Используется в большинстве городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах. С 2006 года в больших количествах приходил в белорусские автопарки на замену автобусам ЛАЗ, ЛиАЗ и Икарус. В Жодино работают автобусы преимущественно 2006-2007 годов выпуска, с двигателями Mercedes-Benz. Эксплуатируются  на городских маршрутах, иногда на пригородных.

МАЗ-104, -104С

МАЗ-104 - 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Более 100 автобусов было поставлено в Минск. Автобусы данной модели работают во многих городах республики. Последние обширные поставки были в конце 2005 года в несколько десятков городов республики. В Жодино эксплуатируется небольшое количество автобусов данной модели – несколько машин 2005 года выпуска и несколько автобусов более ранних лет выпуска.

МАЗ-256

МАЗ-256 – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики, один автобус работает и в жодинском автопарке. Работает преимущественно на заказных перевозках

.

Радимич А092

Радимич А092 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собираются из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В Жодино автобусы используются для пригородных перевозок. Несколько автобусов обслуживают скоростной маршрут в столицу.

Неман-5201

Неман-5201 - 11,5-метровый 3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится в белорусском городе Лида на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса ЛиАЗ-5256. Эксплуатируется во многих городах Беларуси. Жодино – не исключение. На городских маршрутах эксплуатируются в основном автобусы последних лет выпуска, есть автобус с автоматической коробкой передач и двигателем Caterpillar. Работает несколько машин ранних выпусков. Иногда автобусы работают на пригородных маршрутах.

ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256 – 11,5 метровые городские 3-дверные автобусы. Машины эксплуатировались преимущественно в Минске. С середины 1990-х годов собирались на заводе «Неман» в Лиде. Несколько автобусов белорусской сборки еще работают в городе.

ПАЗ-4230, КАвЗ-4238

ПАЗ-4230, КАвЗ-4238 – 8,5-метровые автобусы российского производства для пригородных и междугородных перевозок. В 2007-2008 годах автобусы  приобретались для автопарков районных центров Беларуси – как в 8,5-метровом исполнении, так и в варианте с увеличенной колесной базой в качестве недорогих автобусов для междугородных маршрутов, в том числе и для Жодино. Автобусы работают на пригородных маршрутах, а также иногда перевозят пассажиров в Минск и обратно.

ПАЗ-3205, -4234

ПАЗ-3205 - недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. В Жодино на пригородных маршрутах работает несколько длиннобазных автобусов ПАЗ-4234.

ЛиАЗ-677*

ЛиАЗ-677* – 10-метровые автобусы большого класса. Выпускался в Подмосковье с 1967 года. Первый массовый советский автобус с автоматической коробкой передач. В отличие от украинского ЛАЗ-695, имел более просторный салон, удобный вход и накопительную площадку. ЛиАЗ-677 использовались на городских перевозках в Минске, Могилеве, Новополоцке, Осиповичах, Светлогорске и других городах Беларуси. Еще 10 лет назад модель была основой перевозок в Жодино. Но в 2005 году оставалось уже всего 3-4 автобуса, которые были списаны в 2006 году.

* - введены из эксплуатации

С другими моделями подвижного состава автобусов можно ознакомиться на страницах общего раздела "Подвижной состав".

 

 

Иван Войтешонок   2009-2010

Фотоматериалы: Иван Войтешонок, Владимир Фишман, Эдуард Кравченко

©  beltransport.by    2009-2010

 www.beltransport.by