www.beltransport.by | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подвижной состав | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Автобус малого класса Радимич (Богдан) А092
Автобусы Богдан производят в городе Черкассы,
Украина. Подобные машины эксплуатируются в качестве маршрутных такси и
рейсовых автобусов во многих городах Беларуси. Несколько лет назад
производство данных автобусов под маркой "Радзiмiч" было организовано в
нашей республике - на Гомельском авторемонтном заводе.
Вначале автобусы украинской марки появились в
ООО «Миндавг», обслуживающем более 30 городских экспресс-маршрутов. С
распадом организации автобусы разошлись по другим коммерческим фирмам.
Небольшие желтые и белые автобусы с 2005 года появились в автопарках
большинства областных и районных центров Беларуси. В большинстве случаев
автобусы используются для пригородных и междугородных перевозок. В таких
городах, как Витебск и Гомель они используются на некоторых городских
маршрутах с небольшим пассажиропотоком. В 2008 году 30 машин было закуплено
для эксплуатации на междугородных маршрутах ТКУП "Минсктранс" (Автобусный
парк №2).
Автобусы спроектированы на шасси развозных
грузовиков Isuzu. Ходовая часть полностью
идентична. У них же заимствована передняя панель. Правда, кузов автобуса
несколько шире самого грузовика. Кузов каркасный, передняя и задняя панели
изготовлены из стеклопластика. Передняя пластмассовая "маска" кузова -
съемная, что облегчает обслуживание и ремонт автобуса. Автобус имеет водительскую дверь слева.
Богдан А092 оборудуется дизельными двигателями
Isuzu объемом 4,6 литров. Двигатель в зависимости
от исполнения может отвечать нормам как Euro2, так
и Euro3. Мощность 4-цилиндрового двигателя,
оснащенного турбонаддувом и интеркулером (промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха), составляет 89 кВт или 107 кВт. Максимальная скорость
- 75 или 105 км/ч. Большая проблема – это повышенная шумность, так что
водителям не позавидуешь, так как двигатель расположен спереди. К тому же,
очень гудит задний ведущий мост. Сцепление - фрикционное, сухое,
однодисковое, с пневмоприводом. Коробка передач – пятиступенчатая либо
шестиступенчатая, с достаточной четкостью и информативностью включения.
Передняя подвеска - зависимая, рессорная, с
гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной
устойчивости; задняя - зависимая, пневморессорная, с гидравлическими
телескопическими амортизаторами. Рулевое управление - с гидроусилителем и
рулевым механизмом типа "винт - шариковая гайка - рейка - сектор".
Рабочая тормозная система - двухконтурная,
привод - гидравлический, с АБС. Тормозные механизмы - барабанные на всех
колесах либо барабанные на задних колесах и дисковые на передних. Стояночная
система - с механическим приводом, трансмиссионный тормоз. Вспомогательная
система - моторный тормоз-замедлитель с электровакуумным клапаном.
Водительское сиденье не имеет подвески,
прикручено к кузову. Наружные зеркала достаточного размера, но не оснащены
подогревом. К сожалению, у автобуса малоэффективная система отопления
вследствие минимальной переработки ее конструкции по сравнению с базовым
грузовиком. В теплый период движение воздуха очень слабое, а для водителя
предусмотрена лишь маленькая сдвижная форточка, расположенный рядом с
водителем и передними пассажирскими сиденьями двигатель сильно нагревает
салон в передней части. В целом, эргономика водительского места неплохая,
педальный узел сформирован неплохо, удачно расположен рычаг переключения
коробки передач.
Автобусы в городской модификации используются на городских маршрутах
небольших городов, а также на малозагруженных маршрутах крупных городов.
Иногда их можно увидеть и на пригородных маршрутах.
Городская версия имеет две двери для пассажиров, обе поворотного типа.
В салоне установлены жесткие сиденья. Число мест для
сидения – 21, общее число мест – 45. Сиденья установлены по трехрядной
схеме. По левому борту - двойные сиденья, по правому борту - одинарные. В
задней части слева установлено три сиденья, справа за дверью - одно
поперечно. Напротив водителя справа установлено еще два.
В пригородном варианте доступ в салон обеспечивает
одна дверь поворотного типа (как в городских автобусах). Вместо
"полноценной" задней пассажирской двери имеется аварийная дверь на петлях.
Подобные автобусы встречаются на пригородных маршрутах многих городов,
зачастую их используют и на межгороде. Иногда они задействованы на обычных и
скоростных городских маршрутах, к примеру, в Лоеве или Речице.
В салоне установлено 25 полужестких сидений по
четырехрядной схеме. Над пассажирскими сидениями смонтированы простенькие
багажные полки. В отличие от междугородной модификации, у автобуса нет
индивидуальных блоков вентиляции, а потолок так же прост, как и на городской
версии: лист фанеры и примитивные прямоугольные фонари, аналогичные
применявшимся когда-то в автобусах ЛАЗ.
Для работы на междугородных маршрутах
используются автобусы модификации Радзiмiч А0921. Он отличается от городской
модели отсутствием задней пневматической двери, которая заменена дверью на
петлях для аварийного выхода.
В салоне размещено 28 мягких сидений в четыре
ряда, с подлокотниками и ремнями безопасности. Автобусы оборудуются системой
кондиционирования. Над пассажирами размещаются багажные полки, блоки
индивидуального освещения и вентиляции. Подобные автобусы эксплуатируются во
многих городах. С 2008 года 30 машин работает в Минске.
Техническая характеристика
7430/2370/2820
Иван Войтешонок, 2004-2011
Информацию со страницы
можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская
группа" Фотоматериалы автора © beltransport.by 2009-2011 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.beltransport.by |