www.beltransport.by | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подвижной состав | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Автобусы туристического
типа большого класса Икарус-250, -256
Междугородные автобусы
Икарус выпускались на заводе Ikarus в Матиашфельде (Венгрия). К проектированию
серии 200, которой было суждено перевернуть все каноны автобусостроения,
на Икарусе приступили в конце 1960-х годов. Речь шла прежде всего о модульной
конструкции, которая собиралась, словно из кубиков, из унифицированных узлов.
Например, меняя количество и расположение элементов кузова, можно было собирать
автобусы различной длины, высоты, с разным количеством дверей.
Дизайнерское
решение семейства было лаконичным и функциональным: никаких изысков, ровный
параллелепипед, никаких признаков аэродинамики. Однако облик оказался настолько
запоминающимся, что спутать эти автобусы с другими просто невозможно. А
может быть, все дело в том, что для нас эти машины стали уже родными… Их собирают на просторах бывшего Советского
Союза, их ремонт и обслуживание досконально освоены нашими автопарками,
запчасти изготавливают во многих городах. «Двухсотки»,
кроме городов Советского Союза, до сих пор работают в Турции, Греции, Кувейте,
Китае, в некоторых городах Латинской Америки и даже в 8-ми городах США (Ikarus-286).
Всего в Советский Союз было поставлено более 140 тысяч автобусов.
Семейство Ikarus 200 получило и награды: серебряный
кубок французской ассоциации кузовных ателье, золотой диплом Лейпцигской
ярмарки, серебряный кубок принца Монако на конкурсе кузовов.
Автобусы
Икарус-250/-256 имеет кузов вагонного типа, несущей конструкции. Кузов
имеет две одностворчатые пассажирские двери выдвижного типа (на первых
модификациях Икарус-255 двери открывались вручную). Автобус имеет
4-рядную планировку сидений, которые располагаются на небольших
надстройках, что позволяет увеличить багажные отсеки и избавиться от
выступающих колесных ниш. В задней части салона
установлено 5 пассажирских сидений. Над каждой парой сидений имеются сопла
индивидуальной вентиляции и небольшие светильники. Слева и справа над
сиденьями располагаются багажные полки. По центру потолка расположены
плафоны общего освещения, динамики аудиосистемы и аварийно-вентиляционыне
люки, а также крышные вентиляторы в некоторых модификациях. Отопление салона
возложено на водяную систему охлаждения двигателя. Сиденье
водителя регулируется по высоте, длине, наклону подушки и спинки. Рабочее
место водителя практически не отгорожено от салона. Лишь за спиной водителя
имеется небольшая стенка. На приборной панели справа и слева располагаются
функциональные клавиши, в центральной части размещены крупные хорошо
читаемые приборы. Автобус
Икарус-256 имеет длину 11 метров, унифицирован внешне по кузову с автобусом
Икарус-260, то есть «не дотягивает» на 1 метр до привычных европейских 12-ти
метров. Икарус-250 имеет более длинную колесную базу, всего длина составляет
12 метров. Двигатель
расположен под полом в задней части, что характерно для междугородних и
туристических автобусов: средняя часть "отдается" багажу. Модель базового силового агрегата
– Raba-MAN D2156 HM6UТ, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом, рабочий объем 10,35
л., мощность 220 л.с. Коробка
передач – шестиступенчатая. Трансмиссия. Сцепление –
однодисковое сухое, с гидравлическим приводом выключения
через 6 выключающих рычагов. В гнездах кожуха сцепления - 36 нажимных пружин.
Тормозная жидкость заливается в специальный бачок, соединенный с клапаном
педали сцепления. Гидравлический привод для облегчения выключения сцепления
оборудован пневмоусилителем. Коробка
передач - шестиступенчатая, без синхронизаторов на передаче заднего хода.
Коробка передач - шестиступенчатая, без синхронизаторов на передаче заднего
хода. Передаточные числа немного "растянуты" по сравнению с таковыми в
городской модели Икарус-260, что делает разгон немного более медленным (при
аналогичном двигателе), но позволяет увереннее, с меньшим расходом топлива,
держать высокую скорость на загородных трассах. Привод управления коробкой передач
представляет собой прочные карданные валы с шарнирами. Карданная передача -
один вал. Ведущий мост - задний.
Первая ступень - в центральном редукторе, вторая - в колесных. Картер моста
- штампованный, сварной. Шестерни центрального редуктора имеют спиральную
нарезку зубьев. Дифференциал находится в разъемной коробке. В колесном
редукторе в виде планетарного механизма применены обычные цилиндрические
шестерни с внешним и внутреннем зацеплением. Главная передача - двойная
разнесенная (коническая и планетарная), общее передаточное число 6,194. Подвеска. Подвеска автобусов Икарус-250/-256 -
зависимая. Передняя - на двух пневмобаллонах, две продольные реактивные
штанги, два амортизатора. Задняя - на четырех пневмобаллонах, две продольные
и две А-образные реактивные штанги, четыре амортизатора. Тормоза. Рабочая тормозная система -
двухконтурная, с пневмоприводом и барабанными механизмами (диаметр барабанов
420 мм, ширина накладок 140 и 180 мм передних и задних тормозов
соответственно). Стояночный тормоз - на механизмы задних колес, с пружинными
энергоаккумуляторами, с пневматическим приводом. Запасной тормоз совмещен со
стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с
электропневматическим приводом. Давление в пневмоприводе тормозов -
6,2...7,35 кгс/см2. Имеется спиртовой предохранитель против замерзания
конденсата. Привод дверей.
Как и на
многих других автобусах, в том числе и современных, привод дверей
пневматический. Применяются пневматические одинарные
цилиндры поворотного типа, который практически всегда применяется совместно
с дверьми выдвижного типа. Управление дверными механизмами осуществляют электропневматические клапаны
цилиндров с электроприводами от кнопок в кабине водителя. Электрооборудование.
Номинальное напряжение бортовой сети у Икарусов - 24 В.
Аккумуляторные батареи - свинцово-кислотные. Включение и выключение двух
батарей производится выключателем массы, который расположен у переднего
бампера. Аккумуляторные батареи расположены справа между
средней дверью и задней колесной аркой. Марка батарей - 6ЕН12 ЕХМ.
Емкость
аккумуляторной батареи - 182 Ач (2 шт), генератор AVF VG 901,
75 А и 28 В, имеет транзисторный регулятор напряжения
АВФ КФ-751 и кремниевый выпрямитель. Стартер Икаруса
представляет собой 4-полюсный двигатель, особенностью которого является
подвижный якорь, дополнительная обмотка возбуждения и дисковое сцепление
якоря. Марка AVF IM 522, 5,4 кВт. В фары головного света встроены лампы
дальнего света мощностью 45 Вт и ближнего мощностью 40 Вт. Габаритные фонари
- марки Виллтес мощностью 5 Вт. Автобусы Икарус имеют красную аварийную
лампу с надписью "STOP" на щитке приборов. Она
сигнализирует о неисправностях системы смазки или охлаждения двигателя,
понижении давления в тормозных контурах. Есть сигнальная лампа разряда
аккумуляторных батарей. Звуковой сигнал включается подрулевым рычажком. Все
предохранители электрической системы автобуса объединены в единый блок
коммутации, который размещен в кабине водителя.
С точки зрения пассажира можно отметить не
очень эффективное
отопление салона в зимний период. Других обстоятельств, портящих
впечатление от автобуса, просто нет. Очень удобные сиденья с
регулировками, мягкая подвеска, хорошая вентиляция позволяют с комфортом
перемещаться на большие расстояния. Двигатель работает довольно
приглушенно. Автобусы Ikarus-250/-256
эксплуатируются в Беларуси почти во всех городах. Впервые они появились в
Минске, с конца 1970-х годов. Единственный парк,
который эксплуатировал их на междугородних и международных маршрутах -
Автобусный парк №2. По 1-2 машины находились и в остальных парках столицы,
однако использовались для внутренних нужд, а также для перевозки туристов.
Последние автобусы, эксплуатировавшиеся в столице, были списаны в первой
половине 2008 года. Но междугородные Икарусы продолжают успешно работать в
других городах страны. Им на смену постепенно приходят белоснежные белорусские междугородники МАЗ-152. Ресурс
большинства автобусов выработан более чем на сто
процентов. Часть автобусов капитально отремонтированы на Гомельском авторемонтном заводе.
Основные
модификации автобусов Икарус-250 и их различия:
Модифиикация
250.58
250.59
250.93
250.93а
250.95
Колея передних колес, мм
2013
2013
2013
2013
2000
Число мест
51+1
51+1
51+1
51+1
42+1
Двигатель
Raba-MAN D2156 HM6UT
Raba-MAN D2156 MT6UT
Raba-MAN D2156 HM6UT
Raba
D10
UTSLL190
Raba-MAN D2156 HM6UT
Мощность, кВт/л.с. при об/мин
162
(220) при 2100
184
(250) при 2200
162
(220) при 2100
190
(258) при 1900
150
(204) при 2100
Крутящий момент, Нм при об/мин
820
при 1600
883
при 1600
820
при 1600
1100 при 1900
820
при 1600 Техническая характеристика
Иван Войтешонок, 2006-2011
Информацию со страницы
можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская
группа" Фотоматериалы Ивана Войтешонка и Пылаева Александра © beltransport.by 2009-2011 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.beltransport.by |