МАЗ-103,
-103С
|
МАЗ-103 - низкопольный
12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель
автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы
двигателями ММЗ,
Renault,
Deutz,
Mercedes-Benz,
механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса
является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило
сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней
и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери
предусмотрена одна ступенька небольшой высоты.
Используется в большинстве
городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах. С 2006 года в больших количествах приходил в белорусские автопарки на
замену автобусам ЛАЗ и Икарус. В Новополоцке в
основном работают машины первых лет выпуска (1999-2002), с механическими
коробками передач и двигателями ММЗ и Renault.
|
МАЗ-104,
-104С
|
МАЗ-104 - 12-метровый
автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся
дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по
2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем,
сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Более 100 автобусов было поставлено в
Минск. Автобусы данной модели работают во многих городах республики.
Последние обширные поставки были в конце 2005 года в несколько десятков
городов республики, в том числе и в Новополоцк. Около десятка таких
машин сиреневого цвета работает на городских и пригородных маршрутах.
|
МАЗ-105
|
МАЗ-105 - сочлененный
18-метровый 4-дверный автобус городского типа с пониженным уровнем пола
(одна ступенька на входе). Самая массовая модель сочлененного автобуса
на постсоветском пространстве. С 1997 года поставляется в Минск
(двигатель
Renault и механическая коробка
передач). В конце 1990-х и начале 2000-х годов в небольших количествах
поставлялся еще в несколько городов республики (Брест, Гомель,
Новополоцк). С 2004-2005 годов поставляется в больших объемах (двигатель
Mercedes-Benz
и автоматическая коробка
передач) во все крупные города республики и приходит на замену
Икарус-280. В Новополоцке работает около десятка машин с высоким
моторным отсеком и двигателем Renault и около
двух десятков автобусов с немецкими двигателями и АКПП. Машины работают
как в городе, так и на маршруте 5, связывающем Новополоцк с Полоцком.
|
МАЗ-107
|
МАЗ-107 - низкопольный
14,5-метровый 3-дверный автобус городского типа. Унифицирован с моделью
МАЗ-103. Оснащается двигателями
Mercedes-Benz
и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является
расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон
максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней
двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери
предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. Модель предназначена для
автопарков, на маршрутах которых вместимости стандартных автобусов не
хватает, однако не имеющих необходимости в использовании более сложных
сочлененных. С середины 2000-х годов поставляется в отдельные города
республики. В Новополоцк было поставлено 6 машин в 2006-2007 годах. В
2009 году пришло несколько машин с модернизированным внешним видом.
|
МАЗ-152
|
МАЗ-152 – междугородняя
модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами
страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими
дизельными двигателями
Mercedes-Benz
(до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие
сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается
просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256,
работают практически во всех городах республики. Несколько машин
работает и в автопарке Новополоцка. |
МАЗ-203
|
МАЗ-203 – городской
полностью низкопольный 3-дверный автобус, второго поколения,
выпускающийся с 2006 года. Представляет собой дальнейшее развитие модели
103 на более высоком техническом уровне. Модель предназначена для
городов с большими пассажиропотоками. Низкий уровень пола обеспечивает
максимально комфортную посадку и ускоряет процесс посадки-высадки.
Автобусы оснащаются двигателями
Mercedes-Benz
и автоматическими коробками передач. В конце 2007 года четыре автобуса
данной модели пришли в Новополоцк. Они работают на городских и
пригородных маршрутах.
|
МАЗ-206,
-226
|
МАЗ-206 – городской
низкопольный 2-дверный автобус средней вместимости. По конструкции схож
с моделью 203, однако имеет длину 8,6 метра (у МАЗ-203 12 метров).
Предназначен для работы на маршрутах с малым пассажиропотоком, в
районных центрах, на узких улицах центральной части городов. Автобус
оборудуется двигателями
Mercedes-Benz,
а также по отдельным заказам белорусскими ММЗ. С 2007 года стал
поступать в белорусские автопарки. В 2007 году в город пришло 6
автобусов данной модели - из первых серийных партий. Они используются
преимущественно на пригородных маршрутах. |
МАЗ-251
|
МАЗ-251
– комфортабельный туристический лайнер. Автобус обладает современным
индивидуальным дизайном. Предназначен для международных пи междугородних
перевозок на большие расстояния, а также для туристических поездок.
Модель обладает просторным салоном, расположенным на большой высоте от
дороги. Оборудуется кондиционером, биотуалетом, кухней, мини-баром,
отделенным от салона спальником для отдыхающего водителя-сменщика.
Автопарк Новополоцка стал самым первым парком, получившим автобус данной
модели. В начале 2006 года автобус графитового цвета с серийным номером
3 вышел на маршрут «Новополоцк-Минск». Вскоре в парке появился еще один
МАЗ-251.
|
МАЗ-256
|
МАЗ-256 – недорогой
8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных
перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания
в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В
междугороднем исполнении используется во многих парках республики.
Автобусы пригородной версии используются как на пригородных, так и
городских маршрутах в разных городах республики. Представлен почти во
всех белорусских городах.
В Новополоцке содержится несколько
автобусов в комплектации с мягкими сиденьями для работы на междугородных
маршрутах. |
Радимич
А092
|
Радимич А092 – 8-метровые
автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на
междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на
Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства
городов Беларуси. В части городов используются на городских маршрутах –
в Гомеле, Мозыре, Жлобине, Полоцке, Осиповичах, Мяделе и других.
Несколько автобусов используется на пригородных и междугородных
маршрутах. |
Неман-5201
|
Неман-5201 11,5-метровый
3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе.
Производится в белорусском городе Лида на Опытном заводе «Неман». Создан
на основе российского автобуса ЛиАЗ-5256. В Новополоцке работает один
автобус. |
Неман-52012
|
Неман-52012 11,5-метровый
2-дверный автобус пригородного типа с 3-мя ступенями на входе
(модификация автобуса Неман-5201). Эксплуатируется во многих городах
республики на пригородных маршрутах. Несколько автобусов работает на
пригородных маршрутах Новополоцка. |
Икарус-250/ -256
|
Икарус-250/ -256
- туристические автобусы, работающие на междугородных маршрутах. В
данное время заменяются более современными автобусами.
|
Икарус-280
|
Икарус-280
- городские сочлененные 16,5-метровые автобусы венгерского производства.
С начала 1980-х годов в больших количествах поставлялись в крупные
города республики. В 1990-х годах было закуплено много поддержанных
автобусов из Европы. Одна из самых массовых моделей автобусов в мире. В
середине 1990-х годов собирался в Пинске на предприятии Амкодор. В
данное время активно заменяются новыми моделями белорусского
производства. В новополоцком автопарке эксплуатируется около двух
десятков сочлененных Икарусов, часть из них прошли капитальный ремонт на
Гомельском авторемонтном заводе. Постепенно они заменяются автобусами
МАЗ-105 и МАЗ-107.
|
Туристические
автобусы |
Несколько моделей
междугородных автобусов иностранного производства работают в
автопарках многих городах республики. В новополоцком автопарке
эксплуатируется несколько автобусов
Setra,
а также автобусы
кузовного ателье
Irizar на шасси
Iveco.. Они
выполняют экскурсионные поездки и работают на междугородных маршрутах.
|
ЛиАЗ-5256
|
ЛиАЗ-5256
– 11,5 метровые городские 3-дверные автобусы. Машины эксплуатировались
преимущественно в Минске. С середины 1990-х годов собирались на заводе
«Неман» в Лиде. В Новополоцке работает несколько автобусов белорусской
сборки.
|
ЛиАЗ-677*
|
ЛиАЗ-677*
– 10-метровые автобусы большого класса. Выпускался в Подмосковье с 1967
года. Первый массовый советский автобус с автоматической коробкой
передач. В отличие от украинского ЛАЗ-695, имел более просторный салон,
удобный вход и накопительную площадку. ЛиАЗ-677 использовались на
городских перевозках в Минске, Могилеве, Новополоцке, Осиповичах, Слуцке,
Светлогорске и многих других городах Беларуси. В 1980-х и до середины
1990-х годов в Новополоцке работало большое количество ЛиАЗ-677. |