www.beltransport.by | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подвижной состав | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Автобус городского типа большого
класса ЛиАЗ-5256
Городской автобус ЛиАЗ-5256
выпускается Ликинским автобусным заводом (Россия, Подмосковье) с 1988 года.
С середины 1990-х годов ЛиАЗ-5256 с незначительными изменениями собирали в
городе Лида, Беларусь. Впоследствии белорусский завод перешел на выпуск
автобусов, схожих по общей конструкции, но с улучшенными отделкой, узлами и
агрегатами, измененным дизайном (Неман-5201).
Кузов –
цельнометаллический, вагонного типа, несущий; три двери сдвижного типа (для
пассажиров две двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя
половина передней двери – для водителя). Кабина водителя отгорожена от
салона в стандартной комплектации. Автобус имеет трехрядную планировку. По
правому борту расположены сдвоенные сиденья. По левому борту – одиночные. За
задними дверьми расположено сиденье на всю ширину салона. Напротив задней
двери имеется накопительная площадка. Общее число мест – 89, при предельных
нагрузках – 117. Число мест для сидения – 24. Встречаются
автобусы без средней двери с 4-мя рядами сидений для пригородных перевозок.
К примеру, такие автобусы эксплуатировались в АП №№ 1, 3, 7 города Минска. На автобусе установлен
V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ с рабочим объемом
10,85 литров. Максимальная мощность – 195 л.с. (132 кВт) при 2200об/мин.
Двигатель расположен в заднем свесе. Максимальный крутящий момент (687 Н*м)
достигается при 1400 об/мин. Двигатель КамАЗ является серьезным недостатком
автобуса, так как является крайне ненадежным и сложным в обслуживании. В
последнее время завод стал устанавливать на ЛиАЗы другие двигатели (Caterpillar,
ЯМЗ) и коробки передач ZF (подобные машины в Минск не поступали). Была
попытка устанавливать гидромеханическую трансмиссию ГМП-3, однако не удалось
добиться хотя бы сносной надежности.
Автобус в целом оказался
крайне ненадежным, что вкупе с некачественной сборкой обусловили большие
затраты на его обслуживание и простой автобусов. В итоге автобусы за 10 лет
эксплуатации успевают проходить всего около 400000 км. Основные слабые места
двигателя – излом кулачкового вала ТНВД, поломка кронштейнов крепления,
реальный расход топлива иногда достигает 50 л/100км. Сцепление служит всего
30-50 тысяч км. Кузов обладает низкой коррозионной стойкостью (на автобусах
последних годов выпуска проблема устранена).
Автобусы ЛиАЗ-5256
эксплуатировались в городе Минске с конца 1980-х годов до начала 2008 года.
Были и машины в пригородном исполнении без средней двери с 4-мя рядами
сидений (АП №1, 6). Автобусы работали в парках № 1,4,5,6,7, а также один
автобус в 3-м. Ресурс автобусов выработан на сто процентов. Полностью
заменить все автобусы на новые планировалось до 2012 года, однако после
большого обновления подвижного состава в 2005-2007 годах, все машины были
сняты с линий. Некоторые автобусы прошли капитальный ремонт на Гомельском
авторемонтном заводе (автобусы можно узнать по белой окраске кузова с
красной или синей полосой внизу, эксплуатировались в АП № 4, 5, 7). На
снимках - ЛиАЗ-5256 из АП №6 (слева), капитально отремонтированный автобус
из АП-5 (справа). С середины 2008 года прекращена эксплуатация автобусов,
собранных в Беларуси. Автобусы из России были списаны несколькими годами
раньше. В другие города
республики автобусы из Ликино практически не поставлялись. В основном это
были автобусы, собранные в Лиде. Сейчас эксплуатируются в единичных
экземплярах в отдельных городах страны. Техническая характеристика
Иван Войтешонок, 2004-2008
Информацию со страницы
можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская
группа" Фотоматериалы Ивана Войтешонка, Александра Пылаева, Владимира Савайтана © beltransport.by 2009 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.beltransport.by |