www.beltransport.by
Подвижной состав
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Подвижной состав
Автобусы
Троллейбусы
Трамваи
Поезда метрополитена
Маршрутные такси

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

 

Автобус городского типа большого класса ЛиАЗ-5256

 

Городской автобус ЛиАЗ-5256 выпускается Ликинским автобусным заводом (Россия, Подмосковье) с 1988 года. С середины 1990-х годов ЛиАЗ-5256 с незначительными изменениями собирали в городе Лида, Беларусь. Впоследствии белорусский завод перешел на выпуск автобусов, схожих по общей конструкции, но с улучшенными отделкой, узлами и агрегатами, измененным дизайном (Неман-5201).

Кузов – цельнометаллический, вагонного типа, несущий; три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. Автобус имеет трехрядную планировку. По правому борту расположены сдвоенные сиденья. По левому борту – одиночные. За задними дверьми расположено сиденье на всю ширину салона. Напротив задней двери имеется накопительная площадка. Общее число мест – 89, при предельных нагрузках – 117. Число мест для сидения – 24.

    

Встречаются автобусы без средней двери с 4-мя рядами сидений для пригородных перевозок. К примеру, такие автобусы эксплуатировались в АП №№ 1, 3, 7 города Минска.

    

На автобусе установлен V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ с рабочим объемом 10,85 литров. Максимальная мощность – 195 л.с. (132 кВт) при 2200об/мин. Двигатель расположен в заднем свесе. Максимальный крутящий момент (687 Н*м) достигается при 1400 об/мин. Двигатель КамАЗ является серьезным недостатком автобуса, так как является крайне ненадежным и сложным в обслуживании. В последнее время завод стал устанавливать на ЛиАЗы другие двигатели (Caterpillar, ЯМЗ) и коробки передач ZF (подобные машины в Минск не поступали). Была попытка устанавливать гидромеханическую трансмиссию ГМП-3, однако не удалось добиться хотя бы сносной надежности.

Автобус в целом оказался крайне ненадежным, что вкупе с некачественной сборкой обусловили большие затраты на его обслуживание и простой автобусов. В итоге автобусы за 10 лет эксплуатации успевают проходить всего около 400000 км. Основные слабые места двигателя – излом кулачкового вала ТНВД, поломка кронштейнов крепления, реальный расход топлива иногда достигает 50 л/100км. Сцепление служит всего 30-50 тысяч км. Кузов обладает низкой коррозионной стойкостью (на автобусах последних годов выпуска проблема устранена).
С точки зрения пассажира можно отметить плохое отопление салона в зимний период, частая загазованность салона. Автобус имеет неплохое расположение сидений, широкие проемы дверей, широкий центральный проход, а также накопительную площадку.

Автобусы ЛиАЗ-5256 эксплуатировались в городе Минске с конца 1980-х годов до начала 2008 года. Были и машины в пригородном исполнении без средней двери с 4-мя рядами сидений (АП №1, 6). Автобусы работали в парках № 1,4,5,6,7, а также один автобус в 3-м. Ресурс автобусов выработан на сто процентов. Полностью заменить все автобусы на новые планировалось до 2012 года, однако после большого обновления подвижного состава в 2005-2007 годах, все машины были сняты с линий. Некоторые автобусы прошли капитальный ремонт на Гомельском авторемонтном заводе (автобусы можно узнать по белой окраске кузова с красной или синей полосой внизу, эксплуатировались в АП № 4, 5, 7). На снимках - ЛиАЗ-5256 из АП №6 (слева), капитально отремонтированный автобус из АП-5 (справа). С середины 2008 года прекращена эксплуатация автобусов, собранных в Беларуси. Автобусы из России были списаны несколькими годами раньше.

    

В другие города республики автобусы из Ликино практически не поставлялись. В основном это были автобусы, собранные в Лиде. Сейчас эксплуатируются в единичных экземплярах в отдельных городах страны.

    

 

Техническая характеристика

Двигатель КамАЗ-7408,10, дизельный, V-образный, 8-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120х120
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 17
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 195 (144) при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н*м 687, при 1400-1600 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 70
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м 29
Напряжение в бортовой сети, В 24
Аккумуляторная батарея 6СТ-190ТР, 2шт
Генератор 65.3701, со встроенным регулятором напряжения и выпрямителем
Коробка передач пятиступенчатая
Рулевой механизм МАЗ-5336, винт с шариковой гайкой и сектор с гидроусилителем, передаточное число 23,6, люфт рулевого колеса до 12 градусов при включенном усилителе
Подвеска Передняя Зависимая, на двух пневмобаллонах, А-образная рама и поперечная реактивная штанга, два амортизатора
Задняя Зависимая, на четырех пневмобаллонах, четыре продольные направляющие штанги, четыре амортизатора
Тормоза Рабочий Двухконтурная система, с пневмоприводом и барабанными механизмами
Стояночный На механизмы задних колес с пружинными энергоаккумуляторами, пневмопривод
Вспомогательный Моторный тормоз с пневмоприводом
Число колес 6+1
Размерность шин 11/70R22,5
Давление воздуха в шинах, атм 8,75
Число мест для сидения 24
Общее число мест 89 (117)
Собственная масса, кг 9600
Полная масса, кг 15727
Длина/ширина/высота, мм 11450/2500/3007
Дорожный просвет, мм 340
Радиус поворота, м 10,9
Расход топлива, л/100км 25

 

 

Иван Войтешонок, 2004-2008

Информацию со страницы можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская группа"

Фотоматериалы Ивана Войтешонка, Александра Пылаева, Владимира Савайтана

©  beltransport.by    2009

 www.beltransport.by