www.beltransport.by | ||||
---|---|---|---|---|
Новополоцк | ||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | ||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Организация движения и оплата проезда Городские перевозки пассажиров в Новополоцке, а также связь с Полоцком обеспечивают автобусы ОАО "Автотранспортное предприятие №6 г.Новополоцк". Точный адрес: г. Новополоцк, ул. Промышленная, 2. Контактный телефон: 8-0214-532833. Ежедневно автобусы выходят на полтора десятка маршрутов. К услугам пассажиров – автобусы большой вместимости Неман-5201, МАЗ-103, МАЗ-104, а также автобусы особо большой вместимости МАЗ-105, МАЗ-107, Икарус-280. Срок эксплуатации ограничен 15-ю годами. На междугородных маршрутах работают автобусы МАЗ-152, МАЗ-251, МАЗ-256, Радимич А092. Работу трамвая обеспечивает ТКУП «Трамвайный парк», созданное в 2003 году. До этого трамвайное хозяйство принадлежало «Полимиру». Днем на линии работает три вагона АКСМ-60102. Они курсируют с интервалом 18 минут. В часы пик к ним присоединяются еще шесть вагонов КТМ-5 и АКСМ-60102. Работа трамваев в сцепке сейчас практически не осуществляется. В 2009 году новополоцкий трамвай празднует свое 25-летие: линия была открыта 21 мая 1974 года.
Организация движения Новополоцк - вытянутый вдоль трех улиц город шириной, соответственно, всего два квартала. С севера - Западная Двина, с юга - леса с болотами. В нескольких километрах от города на юго-западе расположена большая промышленная зона. Северная улица - узкая и предназначена исключительно для автомобилей. Средняя - Молодежная - по ней ходят большинство новополоцких автобусных маршрутов. Параллельно улице с юга идет шоссе, по две полосы в каждую сторону. А посередине - трамвайная линия, отделенная от двух сторон автомобильной дороги деревьями. Линия была рассчитана явно на очень интенсивное трамвайное движение, так как в Новополоцке сделано все, чтобы машины не мешали движению трамваев. Перпендикулярные к линии улицы имеют двухуровневые развязки с шоссе. В городе трамвай пересекается с автомобилями только в двух местах: в одном - место для разворота машин, в другом линия съезжает с дороги к кольцу. За городом трамвайная линия идет сбоку от автодороги. Чтобы при переходе трамвайной линии на центр дороги автомобили не мешали трамваям, для машин, следующих в город, сделана эстакада. Наиболее крупная конечная остановка автобусов – Подкастельцы, с которой начинается большинство маршрутов города. От автовокзала города отправляются автобусы маршрутов 5, 10 и 15, связывающих Новополоцк и Полоцк. Оба маршрута проходят по центральной улице города, а затем 5-й следует по левому берегу Западной Двины, а 10-й пересекает реку по мосту и идет по противоположному берегу. В Полоцке конечной остановкой является железнодорожный вокзал. Трамваи проходят вдоль города, минуя университет, рынок, автовокзал, а затем следуют на завод «Полимир». Всю трамвайную линию можно проехать за 25 минут. Посередине находится небольшое трамвайное депо. Рельсы в довольно приличном состоянии. У "Полимира" - кольцо, состоящее из четырех путей. Используется только один путь. Городское кольцо называется "Измеритель" (рядом расположен завод с таким названием). Оно очень интересное по конфигурации. Трамваи движутся тоже по одному, внутреннему кольцу. Вначале вправо ответвляются еще три пути с канавами, затем все пути сходятся справа, и трамвай едет за холм, находящийся в центре кольца. Повернув за холмом, вагон выходит на прямую и возвращается к месту посадки и высадки. На холме же находятся опоры контактной сети. Городские маршруты предусматривают перевозки пассажиров между основными пассажирообразующими пунктами города и иметь промежуточные остановочные пункты, как правило, с расстоянием между ними при многоэтажной застройке 350 - 800 метров и при малоэтажной застройке - 500 - 1000 метров. Каждый автобус и трамвай в обязательном порядке оборудуется табличками и наклейками обслуживающей организации, информации о водителях. Все машины оборудуются маршрутоуказателями, которые содержат номер маршрута, названия конечных пунктов. В данное время немало единиц подвижного состава оборудовано электронными информационными системами белорусского производства предприятий «МЭМЗ» и «Интеграл». Табло состоят из блинкеров и светодиодов, одинаково хорошо читаются с большого расстояния как днем, так и ночью. Табло отображают номер маршрута, а также конечные пункты в порядке следования. На табло внутри салона отображаются названия остановок, а также справочная информация. Названия остановок, а также дополнительная информация сообщается по внутрисалонным громкоговорителям водителем либо информационной системой. Посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановочных пунктах в порядке очереди, не более двух единиц транспорта одновременно. На остановках имеются навесы для ожидающих транспорт пассажиров. Для информирования пассажиров на каждой остановке размещается табличка с символом «А». На ней имеется информация о номере останавливающегося маршрута, конечном пункте следования, начале и окончании движения, интервале движения в минутах во временных интервалах с 5 до 9 часов, с 9 до 15 часов, с 15 до 19 часов и с 19 до 24 часов. Для маршрутов с большими или нерегулярными интервалами движения приводится поминутное расписание всех рейсов по данному остановочному пункту. Допускается опоздание не более трех минут. У водителя при работе на городском маршруте имеется «карточка». В карточке содержится ее номер на маршруте, номер маршрута, время выезда и заезда в парк, время перерывов, смены водителей и обедов. В основном поле располагается таблица с указанием точного времени прибытия на контрольные и конечные пункты (время отметок). Карточки различают односменные (водитель выезжает из парка и заезжает в парк), двусменные (смена водителей производится на диспетчерской станции).
Оплата проезда Проезд пассажиров в городском общественном транспорте оплачивается покупкой билетов на проезд. Стоимость проезда в автобусах обычных городских маршрутов составляет 500 рублей. Льготный проезд с 50-процентной оплатой отменен в декабре 2007 года. Стоимость поездки не зависит от протяженности маршрута. Стоимость маршрутов 5 и 10 (Новополоцк - Полоцк) – 760 рублей. На трамвайных маршрутах практикуется работа кондукторов, в обязанности которых входит продажа талонов и контроль полноты оплаты проезда. Кондукторы реализуют отрывные талоны, действующие только в данной поездке и в данном автобусе. Погашаются самим кондуктором. Идентификация отрывного талона контролирующими лицами производится по серии и номеру талона из реализующегося в данный момент рулона. Приобрести билеты на последующие поездки нельзя. Билеты на автобус можно приобрести в газетных киосках или же в автобусах у водителя. Реализуются обычные талоны с водяными знаками. Можно приобрести сразу несколько талонов. Можно также оплатить проезд покупкой проездных билетов с заданным сроком действия: проездные билеты на декаду, а также проездные билеты на один месяц. Погашение проездных билетов не требуется. Проезд разрешен исключительно в течение одного месяца года, указанного в билете. Пассажир обязан в промежутке до следующей остановки оплатить проезд: при отсутствии проездного билета купить у водителя и прокомпостировать билет, прокомпостировать заранее купленный талон либо приобрести отрывной талон у кондуктора. Проконтролировать оплату проезда имеет право кондуктор, находящийся в салоне, водитель автобуса, а также ревизоры. Документы на проезд должны предъявляться по первому требованию данных лиц. Однако только ревизоры имеют право налагать штраф за безбилетный проезд. Ревизор в обязательном порядке обязан иметь удостоверение ревизора с металлическим жетоном советского образца и визитную карточку в нагрудной части с личными данными проверяющего. В городе работает две бригады. Одна контролирует единственную трамвайную линию, а вторая – автобусные маршруты, которые в большинстве проходят по одной улице – Молодежной. Поэтому ревизоры контролируют пассажиров практически в каждом рейсе. При взимании штрафа ревизор обязан выдать квитанцию об уплате стоимости штрафа. Уплата штрафа не освобождает от оплаты проезда. При поломке автобуса пассажиры, пересевшие в следующий автобус, имеют право проезда по билету, погашенному в неисправном.
Иван Войтешонок 2008-2010 Фотоматериалы: Иван Войтешонок, Стас Давыдов, Александр Пылаев, Дмитрий Сасим © beltransport.by 2009-2010 |
|||
www.beltransport.by |