www.beltransport.by | ||||
---|---|---|---|---|
Вилейка | ||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | ||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Подвижной состав В автопарке работают микроавтобусы ГАЗель, автобусы среднего класса Радимич А092(1), МАЗ-256, КАвЗ-4235, МАЗ-103С, МАЗ-152, КАвЗ-4238, МАЗ 226, ПАЗ 3205, ПАЗ 4234, Люблин-3, ГАЗ 3221. Еще в 2005-2006 годах в городе и на пригородных маршрутах работало много автобусов Икарус-260, ЛАЗ-695, несколько автобусов ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-4202 и даже ПАЗ-672. На междугородных маршрутах работали Икарус-256, ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699. Сейчас в городе «молодой» подвижной состав белорусского и российского производства. По ссылке в начале описания модели можно перейти на страницу с техническим описанием автобуса. МАЗ-103 - низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы двигателями ММЗ, Renault, Deutz, Mercedes-Benz, механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. Используется в большинстве городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах. В Вилейке работает один салатовый автобус МАЗ-103.065 на городском маршруте, а также поступившие в 2010 году городской автобус МАЗ-103.465 и пригородный МАЗ-103.562. МАЗ-104 - 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Автобусы данной модели работают во многих городах республики. В Вилейке работает один автобус в пригородном исполнении МАЗ-104С. Его ставят как на пригородные, так и на городские маршруты. Иногда он отправляется в рейс по маршруту «Вилейка-Минск». МАЗ-152 – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256, работают практически во всех городах республики. В Вилейке работает один автобус с кондиционером в индивидуальной бело-красно-серой окраске. Работает преимущественно на маршруте Вилейка-Минск. МАЗ-256 – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики. Автобусы пригородной версии используются как на пригородных, так и городских маршрутах в разных городах республики. В Вилейке используются на пригородных маршрутах. Радимич А092 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В Вилейке они пришли на замену автобусам ЛАЗ-695 и вместе с автобусами ПАЗ-4230 полностью заменили их на пригородных и междугородных маршрутах. Неман-5201 - 11,5-метровый 3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится в белорусском городе Лида на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса ЛиАЗ-5256. В Вилейке за последние два года они заменили автобусы Икарус на всех городских маршрутах, по сути, Неман-5201 стал основной моделью для городских перевозок. Машины также иногда работают на маршруте Вилейка-Молодечно. В 2009 году пришел автобус с двигателем Caterpillar Евро-3 и механической коробкой передач ZF. Неман-52012 11,5-метровый 2-дверный автобус пригородного типа с 3-мя ступенями на входе (модификация автобуса Неман-5201). Эксплуатируется во многих городах республики на пригородных маршрутах. 1-2 машины работают на пригородных маршрутах. ПАЗ-3205 - недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. В отдельных городах работает на пригородных маршрутах, в том числе и в Вилейке. Иногда автобусы отправляют по маршруту "Вилейка-Минск". ПАЗ-4230 – 8,5-метровые автобусы российского производства для пригородных и междугородных перевозок. С 2002 года поступали в Минске некоторые другие города в небольшом количестве. В 2007-2008 годах автобусы приобретались для автопарков районных центров Беларуси – как в 8,5-метровом исполнении, так и в варианте с увеличенной колесной базой в качестве недорогих автобусов для междугородных маршрутов. Вилейка – не исключение. Вместо прежних автобусов ЛАЗ-695 6-8 коротких машин работают на пригородных маршрутах. На междугородные маршруты отправляется один длиннобазный автобус КАвЗ-4238. ЛиАЗ-5256 – 11,5 метровые городские 3-дверные автобусы. Машины эксплуатировались преимущественно в Минске. С середины 1990-х годов собирались на заводе «Неман» в Лиде. Одна машина белорусской сборки эксплуатируется в вилейском автопарке. Икарус-250/ -256 (выведены из эксплуатации) - туристические автобусы, работающие на междугородных маршрутах. В последние годы по всей республике заменяются более современными автобусами. Еще 5-6 лет назад в Вилейке работало до 10 машин. В 2007-2008 годах были списаны последние машины. Икарус-260 (выведены из эксплуатации) - городские 11,5-метровые автобусы венгерского производства с 3-мя ступенями на входе. С начала 1980-х годов – одна из самых массовых моделей городских перевозок в Беларуси наряду с ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695. Еще несколько лет назад Икарус-260 был основной моделью городских перевозок в Вилейке, а автобусы в пригородной версии работали на маршруте Вилейка-Молодечно. Теперь они заменены автобусами белорусского производства. ЛАЗ-695, -697, -699 (выведены из эксплуатации). ЛАЗ-695 – 8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно устарели, были слишком маленькими и неудобными. В 1960-1970-х годах они доминировали на минских улицах, до 2003-2004 годов были основой пригородных перевозок. К началу 2000-х годов в белорусских городах работали автобусы модификации 695Н, приходивших с 1976 по 1993 годы. ЛАЗ-697 – автобус, созданный на базе ЛАЗ-695 – с мягкими сиденьями и багажным отсеком. ЛАЗ-699 – междугородный автобус на удлиненном шасси от ЛАЗ-695. Для обеспечения приемлемой скорости за городом были применены другой ведущий мост, более мощный двигатель. Еще 3-4 года назад почти на всех пригородных маршрутах Вилейского района работало около трех десятков ЛАЗ-695. Они списаны в 2007-2008 годах. На междугородных маршрутах (в том числе и на минском направлении) работали несколько автобусов ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699.
Иван Войтешонок, Дмитрий Сасим 2009-2011 Фотографии: Иван Войтешонок, Владимир Савайтан, Дмитрий Сасим, Владимир Фишман © beltransport.by 2009-2011 |
|||
www.beltransport.by |