www.beltransport.by
Вилейка
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Минская область
Борисов
Жодино
Молодечно
Слуцк
Солигорск
Другие города
 
 
Вилейка
Город и транспорт
Маршруты и схема
Подвижной состав
Фотогалерея

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

Подвижной состав

В автопарке работают микроавтобусы ГАЗель, автобусы среднего класса Радимич А092(1), МАЗ-256, КАвЗ-4235, МАЗ-103С, МАЗ-152, КАвЗ-4238, МАЗ 226, ПАЗ 3205, ПАЗ 4234, Люблин-3, ГАЗ 3221. Еще в 2005-2006 годах в городе и на пригородных маршрутах работало много автобусов Икарус-260, ЛАЗ-695, несколько автобусов ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-4202 и даже ПАЗ-672. На междугородных маршрутах работали Икарус-256, ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699. Сейчас в городе «молодой» подвижной состав белорусского и российского производства.

По ссылке в начале описания модели можно перейти на страницу с техническим описанием автобуса.

МАЗ-103 - низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы двигателями ММЗ, Renault, Deutz, Mercedes-Benz, механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. Используется в большинстве городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах. В Вилейке работает один салатовый автобус МАЗ-103.065 на городском маршруте, а также поступившие в 2010 году городской автобус МАЗ-103.465 и пригородный МАЗ-103.562.

    

МАЗ-104 - 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Автобусы данной модели работают во многих городах республики. В Вилейке работает один автобус в пригородном исполнении МАЗ-104С. Его ставят как на пригородные, так и на городские маршруты. Иногда он отправляется в рейс по маршруту «Вилейка-Минск».

    

МАЗ-152 – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256, работают практически во всех городах республики. В Вилейке работает один автобус с кондиционером в индивидуальной бело-красно-серой окраске. Работает преимущественно на маршруте Вилейка-Минск.

    

МАЗ-256 – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики. Автобусы пригородной версии используются как на пригородных, так и городских маршрутах в разных городах республики. В Вилейке используются на пригородных маршрутах.

         

Радимич А092 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В Вилейке они пришли на замену автобусам ЛАЗ-695 и вместе с автобусами ПАЗ-4230 полностью заменили их на пригородных и междугородных маршрутах.

    

    

Неман-5201 - 11,5-метровый 3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится в белорусском городе Лида на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса ЛиАЗ-5256. В Вилейке за последние два года они заменили автобусы Икарус на всех городских маршрутах, по сути, Неман-5201 стал основной моделью для городских перевозок. Машины также иногда работают на маршруте Вилейка-Молодечно. В 2009 году пришел автобус с двигателем Caterpillar Евро-3 и механической коробкой передач ZF.

    

    

Неман-52012 11,5-метровый 2-дверный автобус пригородного типа с 3-мя ступенями на входе (модификация автобуса Неман-5201). Эксплуатируется во многих городах республики на пригородных маршрутах. 1-2 машины работают на пригородных маршрутах.

ПАЗ-3205 - недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. В отдельных городах работает на пригородных маршрутах, в том числе и в Вилейке. Иногда автобусы отправляют по маршруту "Вилейка-Минск".

ПАЗ-4230 – 8,5-метровые автобусы российского производства для пригородных и междугородных перевозок. С 2002 года поступали в Минске  некоторые другие города в небольшом количестве. В 2007-2008 годах автобусы  приобретались для автопарков районных центров Беларуси – как в 8,5-метровом исполнении, так и в варианте с увеличенной колесной базой в качестве недорогих автобусов для междугородных маршрутов. Вилейка – не исключение. Вместо прежних автобусов ЛАЗ-695 6-8 коротких машин работают на пригородных маршрутах. На междугородные маршруты отправляется один длиннобазный автобус КАвЗ-4238.

    

ЛиАЗ-5256 – 11,5 метровые городские 3-дверные автобусы. Машины эксплуатировались преимущественно в Минске. С середины 1990-х годов собирались на заводе «Неман» в Лиде. Одна машина белорусской сборки эксплуатируется в вилейском автопарке.

Икарус-250/ -256 (выведены из эксплуатации) - туристические автобусы, работающие на междугородных маршрутах. В последние годы по всей республике заменяются более современными автобусами. Еще 5-6 лет назад в Вилейке работало до 10 машин. В 2007-2008 годах были списаны последние машины.

Икарус-260 (выведены из эксплуатации) - городские 11,5-метровые автобусы венгерского производства с 3-мя ступенями на входе. С начала 1980-х годов – одна из самых массовых моделей городских перевозок в Беларуси наряду с ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695. Еще несколько лет назад Икарус-260 был основной моделью городских перевозок в Вилейке, а автобусы в пригородной версии работали на маршруте Вилейка-Молодечно. Теперь они заменены автобусами белорусского производства.

ЛАЗ-695, -697, -699 (выведены из эксплуатации). ЛАЗ-695 – 8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно устарели, были слишком маленькими и неудобными. В 1960-1970-х годах они доминировали на минских улицах, до 2003-2004 годов были основой пригородных перевозок. К началу 2000-х годов в белорусских городах работали автобусы модификации 695Н, приходивших с 1976 по 1993 годы. ЛАЗ-697 – автобус, созданный на базе ЛАЗ-695 – с мягкими сиденьями и багажным отсеком. ЛАЗ-699 – междугородный автобус на удлиненном шасси от ЛАЗ-695. Для обеспечения приемлемой скорости за городом были применены другой ведущий мост, более мощный двигатель. Еще 3-4 года назад почти на всех пригородных маршрутах Вилейского района работало около трех десятков ЛАЗ-695. Они списаны в 2007-2008 годах. На междугородных маршрутах (в том числе и на минском направлении) работали несколько автобусов ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699.

 

 

Иван Войтешонок, Дмитрий Сасим  2009-2011

Фотографии: Иван Войтешонок, Владимир Савайтан, Дмитрий Сасим, Владимир Фишман

©  beltransport.by    2009-2011

 www.beltransport.by