www.beltransport.by | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подвижной состав | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Автобусы малого класса ПАЗ-3205 и среднего класса ПАЗ-4234
Автобус ПАЗ-3205 –
малого класса, разработан Павловским автобусным заводом (Павлов, Россия),
производство освоено еще в советское время. Кузов автобуса – вагонного типа
с несущим основанием. Длина автобуса – 7 метров. Доступ в салон
осуществляется через одну двухстворчатую дверь складывающегося типа. Сзади
имеется аварийная дверь на петлях. Двигатель расположен спереди, рядом с
водителем. В зависимости от исполнения, в салоне могут быть расположены
21-25 сидений. Общая пассажировместимость – 38-42 человека. Вентиляция
кузова осуществляется через сдвижные форточки и потолочные люки. Отопление
салона возложено на систему охлаждения двигателя. ПАЗ-4234 – вариант
модели 3205 с увеличенной колесной базой и двумя дверьми. В салоне
устанавливается 30 сидений, а общая пассажировместимость может достигать 50
человек.
Машины
имеют простую и неприхотливую конструкцию, что вкупе с низкой ценой сделало
его самой популярной пассажирской машиной в российской глубинке. Однако в
Беларуси в качестве рейсовых автобусов ПАЗы используются нечасто. В
единичных экземплярах они работают на городских маршрутах (Поставы,
Бобруйск, Могилев). В некоторых районных центрах используются на пригородных
маршрутах небольшой протяженности (Витебск, Слуцк, Мядель и другие). Машины
спроектированы преимущественно на агрегатах грузовых автомобилей. Двигатель
расположен спереди, продольно. На автобусы устанавливается дизельный
«тракторный» двигатель минского производства ММЗ Д-245.9. Максимальная
мощность – 136 л.с. (101 кВт) при 2400 об/мин. Максимальный крутящий момент
(460 Н*м) достигается при 1300 об/мин. Также устанавливаются архаичные
бензиновые V-образные
8-цилиндровые двигатели ЗМЗ-5234. При рабочем объеме 4,7 литров они выдают
92 кВт мощности и 298 Нм. Сцепление –
однодисковое сухое, от грузового автомобиля ГАЗ-4301. Коробка передач –
пятиступенчатая СААЗ-3206 либо четырехступенчатая ГАЗ-3307. Мосты могут
иметь марки РЗАА, ЗИЛ или КААЗ. Рулевое
управление – от грузового автомобиля МАЗ-6422, с гидравлическим усилителем.
Рабочая тормозная система – пневматическая, двухконтурная, с разделением на
контуры по осям. Тормозные механизмы – барабанного типа. В последние годы
устанавливается ABS. Стояночная система имеет
привод от пружинных энергоаккумуляторов к
тормозным механизмам задних колес. Подвеска переднего и заднего мостов –
рессорная. С
точки зрения пассажира автобус архаичен и малоудобен: пол высокий, входы
довольно узкие, с крутыми ступеньками. Сиденья мягкие, но простые по форме и
хороши только для коротких поездок. А рессорная жесткая подвеска и большие
крены кузова комфорта тоже не прибавляют. Возможно, в глубинке России в
плохих дорожных условиях автобус незаменим, но в Беларуси эксплуатацию
машины, не отвечающей многим требованиям к пассажирской технике, можно
оправдать лишь низкой стоимостью приобретения. Техническая характеристика
Двигатель
ЗМЗ-5234,
бензиновый,
V-образный,
8-цилиндровый
ММЗ Д-245.9,
дизельный, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, л
4,67
4,75
Максимальная
мощность, л.с. (кВт)
124 (91) при 3200
об/мин
136 (100) при 2400
об/мин
Максимальный
крутящий момент, Нм
298 при 2250
об/мин
460 при 1500
об/мин
Модель
ПАЗ-3205
ПАЗ-4234
Число мест для
сидения
21-25
30
Общее число мест
38-42
50
Полная масса, кг
7705-8155
9995
Собственная масса,
кг
4720-5170
6370
Длина/ширина/высота, мм
7000/2500/2940
8165/2500/2940
Колесная база, мм
3600
4345
Количество дверей
1 (+1 запасная)
2
Двигатель
см. таблицу выше
Максимальная
скорость, км/ч
90
Коробка передач
ГАЗ-3307,
механическая, 4-ступенчатая
СААЗ-3206,
механическая, 5-ступенчатая
Рулевой механизм
МАЗ-64229, с
гидроусилителем руля
Подвеска
Передняя
Рессорная
Задняя
Рессорная
Тормоза
Рабочий
Пневматическая
система, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные
механизмы всех колес барабанные, ABS
Стояночный
от пружинных
энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес
Минимальный радиус
поворота, м
7,6
9,3
Число колес
6+1
Размерность шин
8,25
R20
Иван Войтешонок, 2008-2009
Информацию со страницы
можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская
группа"
При подготовке страницы
использованы рекламные материалы продукции компании "Русские автобусы" Фотоматериалы Ивана Войтешонка и Владимира Савайтана © beltransport.by 2009 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.beltransport.by |