www.beltransport.by
Слоним
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Гродненская область
Гродно
Волковыск
Лида
Слоним
Другие города
 
 
Слоним
Организация, оплата
Маршруты и схемы
Подвижной состав
Фотоальбом

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

Подвижной состав

Основу городских перевозок составляют автобусы большого класса Неман-5201 и особо большого класса Икарус-280. В 2007-2008 годах на замену Икарусам стали приходить сочлененные автобусы белорусского производства МАЗ-105, оборудованные электронными табло, работает 7-8 автобусов. Есть также несколько МАЗ-103, Икарус-280.

На пригородных маршрутах в основном работают автобусы ЛАЗ-695, после капремонта оборудованные дизельными двигателями. На маршрутах в сторону Жировичей задействованы сочлененные Икарус-280. Также на некоторых маршрутах работают в единичных экземплярах МАЗ-103, Икарус-260. На междугородных маршрутах работает несколько автобусов МАЗ-152 и МАЗ-256, несколько междугородных машин Радимич А092, один автобус Неман-520122 (улучшенной комфортности).

Модели автобусов, эксплуатирующихся в Слониме:

МАЗ-103 - низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы двигателями ММЗ, Renault, Deutz, Mercedes-Benz, механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. Используется в большинстве городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах. В Слониме работает несколько автобусов данной модели. Используются на городских маршрутах.

МАЗ-105 - сочлененный 18-метровый 4-дверный автобус городского типа с пониженным уровнем пола (одна ступенька на входе). Самая массовая модель сочлененного  автобуса на постсоветском пространстве. С 1997 года поставляется в Минск (двигатель Renault и механическая коробка передач). С 2004-2005 годов поставляется в больших объемах (двигатель Mercedes-Benz и автоматическая коробка передач) во все крупные города республики и приходит на замену Икарус-280. В Слониме на городских маршрутах ежедневно работает около 10 единиц МАЗ-105. В основном это автобусы с двигателями Евро-3, выпущенные в 2007-2008 годах. В 2010 году поступило несколько автобусов МАЗ-105.465 с модернизированным внешним видом.

    

    

МАЗ-152 – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256, работают практически во всех городах республики. В Слониме на междугородных маршрутах используется минимум 2 автобуса данной модели.

    

МАЗ-256 – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики. Автобусы пригородной версии используются как на пригородных, так и городских маршрутах в разных городах республики, в том числе и в Слониме (несколько машин пару лет назад поступило в автопарк).

Неман-5201 - 11,5-метровый 3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится непосредственно в Лиде, на северо-западной окраине города на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса ЛиАЗ-5256. Эксплуатируется в Бресте, Гродно, Молодечно, Жлобине, Полоцке, Вилейке, Солигорске, Слуцке и  многих других городах республики. В Слониме несколько лет назад появились автобусы с двигателем ЯМЗ в нескольких вариантах окраски. На городских маршрутах работает не менее 5 единиц. В 2009 году появились автобусы с двигателем Caterpillar и автоматической коробкой передач (два фото внизу справа и внизу сллева) Также в Слониме работает автобус Неман-520122 - вариант улучшенной комфортности пригородного автобуса Неман-52012.

    

    

Радимич А092 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В Слониме работает 5-7 автобусов, в том числе и в междугородней модификации с мягкими сиденьями. Несколько машин ежедневно работают на городских маршрутах.

    

Икарус-250/ -256 - туристические автобусы, работающие на междугородных маршрутах. В данное время заменяются более современными автобусами. Во многих городах автобусы уже выведены из эксплуатации, в Слониме к 2009 году оставалось всего несколько машин.

    

Икарус-260 - городские 11,5-метровые автобусы венгерского производства с 3-мя ступенями на входе. С начала 1980-х годов – одна из самых массовых моделей городских перевозок в Беларуси наряду с ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695. В данный момент их практически не осталось. С 2007 года в Минске выведены из эксплуатации. В 2008-2009 годах практически полностью исчезли с улиц белорусских городов. В Слониме в 2010 году продолжал работать минимум один автобус.

Икарус-280 - городские сочлененные 16,5-метровые автобусы венгерского производства. С начала 1980-х годов в больших количествах поставлялись в крупные города республики. В 1990-х годах было закуплено много поддержанных автобусов из Европы. Одна из самых массовых моделей автобусов в мире. В середине 1990-х годов собирался в Пинске на предприятии Амкодор. В 2007 году выведены из эксплуатации в Минске. В данное время активно заменяются новыми моделями белорусского производства и в других городах. В Гродненской области темпы замены автобусов на более новые не столь высоки, как в других. В 2010 году на городских маршрутах Слонима продолжали работу несколько автобусов. Они используются как на городских, так и на напряженных пригородных маршрутах.

    

    

ЛАЗ-695 8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно устарели, были слишком маленькими и неудобными. В 1960-1970-х годах они доминировали на минских улицах, до 2003-2004 годов были основой пригородных перевозок по всей республике. К началу 2000-х годов в белорусских городах работали автобусы модификации 695Н, приходивших с 1976 по 1993 годы. В 2007 году автобусы выведены из эксплуатации в Минске, а за 2007-2008 годы практически исчезли из других белорусских автопарков. В основном автобусы остались в небольших городах Витебской и Гродненской областей. В Слониме работает 1-2 автобуса.

    

На снимках: автобусы ЛАЗ-695 и ЛАЗ-699

Кроме того, в Волковыске в 2009 году продолжали эксплуатировать еще более редкие автобусы ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699 для обслуживания междугородных маршрутов. В 2010 году оставался всего один автобус ЛАЗ-697.

    

На снимках: автобус ЛАЗ-697    

 

 

Иван Войтешонок, Виктор Шерышев   2009-2010

Фотографии: Владимир Савайтан, Иван Войтешонок

© beltransport.by   2009-2010

 www.beltransport.by