www.beltransport.by
Гродно
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Гродненская область
Волковыск
Лида
Слоним
Другие города
 
 
Гродно
Маршруты
Схемы движения
Оплата проезда
Подвижной состав
Организация движения
Парки
Схема bahn
Фотоальбом

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

Гродно – областной центр на западе республики, расположенный на берегах одной из самых красивых и известных рек Беларуси - Немана. Это один из самых интересных городов страны с архитектурной точки зрения, город с интересной и достойной историей, чудом после войн сохранившейся в узких улочках и холмах вдоль Немана. Поделен на два района: Ленинский и Октябрьский. В нем проживает более 325 тысяч жителей.

Общественный транспорт в Гродно представлен автобусами, троллейбусами и маршрутными такси. В городе работает Автобусный парк №1 объединения «Гроднооблавтотранс» и Троллейбусное депо. По Гродно проложено более 30 автобусных и 11 троллейбусных маршрутов.

    

Первое упоминание о Гродно в Ипатьевской летописи как о резиденции первого гродненского удельного князя Всеволода Давидовича датируется 1128 годом. Гродно был центром Городненского удельного княжества в составе Киевской Руси при Рюриковичах. В 13 веке был присоединён к Литве князем Миндовгом. В 1300 году каштеляном Гродненского замка становится знаменитый Давид Гродненский, ближайший соратник Гедимина и правнук Александра Невского. Под его руководством в течение 25 лет город героически отражал все атаки немецких меченосцев. С переходом города во владение князя Витовта, на рубеже 14 и 15 веков Гродно становится лучшим, после столицы Вильни, городом страны. В 1413 году Гродно стал поветовым городом Трокского воеводства. В 1496 году получено Магдебургское право. В 1569 году, с подписанием Люблинской унии, город входит в состав Речи Посполитой. В 1576 году король Стефан Баторий строит дворец, остатки которого есть в Гродно и сейчас и известны как Старый замок. Некоторое время замок был королевской резиденцией. После объединения православных и католических церквей в Гродно обосновались монашеские ордена доминиканцев, францисканцев, кармелитов и бригиток. К концу XVIII века в городе было 9 костёлов и 2 униатских монастыря. Некоторые из них сохранились до наших времен, как один из символов Гродно – Фарный костел.

    

В 1770-1780 гродненский староста, литовский надворный подскарбий Антоний Тизенгауз основал в городе и его окрестностях ряд мануфактур: суконную, полотяную, оружейную, чулочную, каретную. Им же был открыт первый в городе театр. Работала медицинская академия. 27 мая 1793 г. в Гродно в здании Нового Замка состоялся последний польский сейм, утвердивший второй раздел Речи Посполитой. Гродно было одним из очагов восстания Тадеуша Костюшко 1794 года. В 1795 г. в результате третьего раздела Речи Посполитой город вошёл в состав Российской империи. В Гродно состоялось отречение от престола последнего короля Польши — Станислава II Августа Понятовского. В 1801 г. Гродно стал центром Гродненской губернии. В 1803 г. завершены работы по реконструкции канала Огиньского, соединившего бассейны Днепра и Немана, после чего гродненская пристань стала одной из крупнейших на Немане.

    

В 1862 году через Гродно прокладывают первую на территории Беларуси железную дорогу из Петербурга в Варшаву, что способствовало еще большему развитию города. Во время Первой мировой войны город был захвачен немецкими войсками, а в 1921 году, после Рижского мирного договора, вошел в состав Польши. Промышленность города пришла в упадок, значительно сократилась численность населения. В 1939 году, с объединением Беларуси, город перешел к СССР. В 1941 году город одним из первых был захвачен немецкими оккупантами. Уцелело немало памятников архитектуры, однако многие уникальные здания восстановить было невозможно, в том числе городскую ратушу. Город был освобожден от гитлеровцев 16 июля 1944 года.

    

В советское время город стал крупнейшим промышленным центром на западе БССР. В Гродно строятся предприятия-гиганты «Азот» и «Химволокно». Сейчас Гродно – уникальнейший город республики, с наибольшим количеством кварталов исторической застройки, старейшей в Беларуси Коложской церковью, Старым и Новым замками на высоких берегах Немана, костелами и кирхами. В городе работают Ботанический сад и зоопарк с более чем 100-летней историей.

    

 

 

Иван Войтешонок    2006-2009

Фотоматериалы Ивана Войтешонка

©  beltransport.by    2009

 www.beltransport.by