www.beltransport.by | ||||
---|---|---|---|---|
Лида | ||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | ||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Лида - областной центр в Гродненской области с населением около 96 тысяч человек. Город - крупный промышленный центр. В нем расположены известные предприятие по производству лакокраски, Лидский пивзавод, а любителям общественного транспорта и людям, чья профессия непосредственно связана с ним, город известен как производитель автобусов среднего и большого классов под маркой "Неман". Лида - крупный железнодорожный узел. Одна магистраль связывает Литву через Лиду, Барановичи и Лунинец с Украиной, а вторая проложена из России в Польшу через Полоцк, Молодечно, Лиду, Волковыск. Рядом с городом проходит важная автодорога Минск - Гродно.
Общественный транспорт в Лиде представлен автобусами и маршрутными такси. По улицам города проложено полтора десятка маршрутов. Работает большой автобусный вокзал. Маршруты города обслуживает ДУП "Автобусный парк №2" РАТУП "Гроднооблавтотранс". Адрес: 231300, Лида, ул. Транспортная, 10. Телефон: +375 1561 2-83-75.
Официально годом возникновения Лиды считается 1380-й год. Однако Лидский замок начал возводиться еще в 1323 году – по велению князя Великого Княжества Литовского Гедымина. Благодаря выгодному положению и дорожным связям с Вильней, Минском, Новогрудком, Гродно к 16 веку город становится известным ремесленным и торговым центром. Основной города были замок и рыночная площадь. В 1568 году образуется Лидский уезд – Лида становится уездным городом Виленского воеводства. Магдебургское право город получил в 1590 году. В 1765-1770 году был возведен Крестовоздвиженский костел. С разделом Речи Посполитой Лида оказывается в составе Российской империи и является уездным центром. В 1812 году война принесла в город оккупацию французами и значительные разрушения. В 1860-1870 годах в Лиде появляются первые предприятия: 2 пивных завода, крахмальный и кожевенный заводы, табачная фабрика. Развитие города продолжается с прокладкой двух важных железных дорог: из Вильнюса через Барановичи и Лунинец в Украину (1884) и из Мостов в Молодечно и далее в Полоцк (1907). После революции 1917 года и Первой мировой войны с 1921 года Лида оказывается в составе Польши и является уездным городом в Новогрудском воеводстве. В 1939 году земли Лидчины входят в состав БССР. В 1940 году город является центром Лидского района Барановичской области, в нем работает почти 4 десятка предприятий. Вторая мировая война снова приносит большие разрушения, однако в послевоенные годы город быстро восстанавливается и развивает промышленность. Сегодня Лида – один из полутора десятков городов Беларуси с более чем 100-ным населением, крупный железнодорожный узел и промышленный центр с 33-мя предприятиями промышленности. Далеко за пределами Гродненщины известны такие предприятия, как лидская «Лакокраска», «Лидское пиво», все знают лидскую муку. А профессионалам и любителям в сфере общественного транспорта город знаком как производитель автобусов среднего и большого классов под маркой «Неман».
Иван Войтешонок 2007-2009 Фотоматериалы автора © beltransport.by 2009 |
|||
www.beltransport.by |