www.beltransport.by
Речица
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Гомельская область
Гомель
Жлобин
Мозырь
Речица
Светлогорск
 
 
Речица
Организация, оплата
Маршруты и схема
Подвижной состав
 

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

Подвижной состав

 
МАЗ-103, -103С

 

МАЗ-103 - низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы двигателями ММЗ, Renault, Deutz, Mercedes-Benz, механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. Используется в большинстве городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах. В больших объемах поставляется в Минск с 1997 года (эксплуатируется более 700 автобусов). С 2006 года в больших количествах приходил в белорусские автопарки на замену автобусам ЛАЗ и Икарус. В Речице на городских маршрутах работает несколько автобусов ранних лет выпуска (2000-2002 г.в.)...

...а также несколько машин с рестайлингом МАЗ-103.465, поставленных в 2009 году

.

На пригородных маршрутах работает также несколько автобусов модификации МАЗ-103.С62 с 2-мя дверьми вместо трех.

МАЗ-104, -104С

МАЗ-104 - 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Более 100 автобусов было поставлено в Минск. Автобусы данной модели работают во многих городах республики. Последние обширные поставки были в конце 2005 года в несколько десятков городов республики. В Речице работает минимум пять автобусов МАЗ-104 как ранних лет выпуска (1999-2000 г.в.), так и последних модификаций (2004-2005 г.в.).

На пригородных и городских маршрутах работает минимум три автобуса модификации МАЗ-104С с 2-мя дверьми вместо трех.

МАЗ-105

МАЗ-105 - сочлененный 18-метровый 4-дверный автобус городского типа с пониженным уровнем пола (одна ступенька на входе). Самая массовая модель сочлененного  автобуса на постсоветском пространстве. С 1997 года поставляется в Минск (двигатель Renault и механическая коробка передач). С 2004-2005 годов поставляется в больших объемах (двигатель Mercedes-Benz и автоматическая коробка передач) во все крупные города республики и приходит на замену Икарус-280. В Речицу с 2005 по 2010 годы поставлено более 10 автобусов, которые практически вытеснили сочлененные Икарусы с улиц города. Преимущественно это автобусы 2005-2007 годов выпуска салатового, темно-зеленого, синего цветов.

В 2009-2010 годах стали появляться автобусы МАЗ-105.465 с модернизированным внешним видом и оформлением салона.

МАЗ-152

МАЗ-152 – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256. В Речице работает несколько автобусов – как с двигателями ЯМЗ, так и с немецкими Mercedes-Benz.

Радимич А092

Радимич А092 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси.

В городе встречаются все три модификации Радимичей. Автобусы желтого цвета в городской модификации (фото слева вверху) используются на городских коммерческих маршрутах 5э,16 автобусного парка, а также на пригородных маршрутах. Автобусы в пригородной модификации (фото слева внизу) используются на коммерческих городских, пригородных и междугородних маршрутах. Автобусы междугородной версии с кондиционером и багажными полками (фото справа внизу) обслуживают междугородние маршруты и коммерческий городской 16-й  автопарка. Есть даже автобусы Богдан родной украинской сборки (фото справа вверху), работают у частных предпринимателей на маршруте 16.

 

ЛАЗ-695,-697,-699

ЛАЗ-695, -697, -699. ЛАЗ-695 – 8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно устарели, были слишком маленькими и неудобными. В 1960-1970-х годах они доминировали на минских улицах, до 2003-2004 годов были основой пригородных перевозок. К началу 2000-х годов в белорусских городах работали автобусы модификации 695Н, приходивших с 1976 по 1993 годы. В 2007 году автобусы выведены из эксплуатации в Минске, а за 2007-2008 годы практически исчезли из других белорусских автопарков. В 2010 году в служебных целях и на нескольких пригородных маршрутах продолжали работу 2-3 автобуса.

ПАЗ-3205, -4234

ПАЗ-3205 - недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. В отдельных городах работает на пригородных маршрутах, в единичных экземплярах работает на городских маршрутах. В Речице автобусы используются на городском коммерческом маршруте 16, который обслуживают частные предприниматели. В автопарке также есть несколько автобусов, они работают на маршрутах из близлежащих населенных пунктов, к примеру, от станции Василевичи.

Икарус-250/ -256*

Икарус-250/ -256 - туристические автобусы, работающие на междугородных маршрутах. В данное время заменяются более современными автобусами. В середине 2010 года минимум два автобуса продолжали обслуживать междугородные маршруты Речицы, в частности, маршрут в столицу Беларуси.

Икарус-280

Икарус-280 - городские сочлененные 16,5-метровые автобусы венгерского производства. С начала 1980-х годов в больших количествах поставлялись в крупные города республики. В 1990-х годах было закуплено много поддержанных автобусов из Европы. Одна из самых массовых моделей автобусов в мире. В середине 1990-х годов собирался в Пинске на предприятии Амкодор. В 2007 году выведены из эксплуатации в Минске. В данное время активно заменяются новыми моделями белорусского производства. В Речице в начале 2000-х годов многие Икарус-280 прошли капремонт в Гомеле. Во второй половине 2000-х годов им на смену приходил белорусские сочлененные МАЗ-105. К 2010 году почти все автобусы были списаны, продолжал работу минимум один автобус.

Микроавтобусы На городских коммерческих маршрутах 5э, 16э, обслуживаемых автопарком, работают также микроавтобусы ГАЗель и Люблин. Они же задействованы на некоторых скоростных междугородных маршрутах.

 

 

Иван Войтешонок   2010

Фотографии: Иван Войтешонок, Сергей Изох

©  beltransport.by    2009-2010

 www.beltransport.by