МАЗ-103, -103С
|
МАЗ-103 -
низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая
массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные
годы двигателями ММЗ, Renault, Deutz, Mercedes-Benz, механическими и
автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является
расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон
максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней
двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери
предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. Используется в
большинстве городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах. В
больших объемах поставляется в Минск с 1997 года (эксплуатируется более
700 автобусов). С 2006 года в больших количествах приходил в белорусские
автопарки на замену автобусам ЛАЗ и Икарус. В Речице на городских
маршрутах работает несколько автобусов ранних лет выпуска (2000-2002
г.в.)...
...а также
несколько машин с рестайлингом МАЗ-103.465, поставленных в 2009 году
.
На пригородных
маршрутах работает также несколько автобусов модификации МАЗ-103.С62 с
2-мя дверьми вместо трех.
|
МАЗ-104, -104С
|
МАЗ-104 -
12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус
являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с
1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым
двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Более 100 автобусов было
поставлено в Минск. Автобусы данной модели работают во многих городах
республики. Последние обширные поставки были в конце 2005 года в
несколько десятков городов республики. В Речице работает минимум пять
автобусов МАЗ-104 как ранних лет выпуска (1999-2000 г.в.), так и
последних модификаций (2004-2005 г.в.).
На пригородных и
городских маршрутах работает минимум три автобуса модификации МАЗ-104С с
2-мя дверьми вместо трех.
|
МАЗ-105
|
МАЗ-105 - сочлененный
18-метровый 4-дверный автобус городского типа с пониженным уровнем пола
(одна ступенька на входе). Самая массовая модель сочлененного автобуса
на постсоветском пространстве. С 1997 года поставляется в Минск
(двигатель Renault и механическая коробка передач). С 2004-2005 годов
поставляется в больших объемах (двигатель Mercedes-Benz и автоматическая
коробка передач) во все крупные города республики и приходит на замену
Икарус-280. В Речицу с 2005 по 2010 годы поставлено более 10 автобусов,
которые практически вытеснили сочлененные Икарусы с улиц города.
Преимущественно это автобусы 2005-2007 годов выпуска салатового,
темно-зеленого, синего цветов.
В 2009-2010 годах стали появляться
автобусы МАЗ-105.465 с модернизированным внешним видом и оформлением
салона.
|
МАЗ-152
|
МАЗ-152 –
междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между
городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются
немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался
двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками
наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник. МАЗ-152
пришли на смену автобусам Икарус-250/-256. В Речице работает несколько
автобусов – как с двигателями ЯМЗ, так и с немецкими
Mercedes-Benz.
|
Радимич А092
|
Радимич А092 – 8-метровые
автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на
междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на
Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства
городов Беларуси. В городе
встречаются все три модификации Радимичей. Автобусы желтого цвета в
городской модификации (фото слева вверху) используются на городских
коммерческих маршрутах 5э,16 автобусного парка, а также на пригородных
маршрутах. Автобусы в пригородной модификации (фото слева внизу)
используются на коммерческих городских, пригородных и междугородних
маршрутах. Автобусы междугородной версии с кондиционером и багажными
полками (фото справа внизу) обслуживают междугородние маршруты и
коммерческий городской 16-й автопарка. Есть даже автобусы Богдан
родной украинской сборки (фото справа вверху), работают у частных
предпринимателей на маршруте 16.
|
ЛАЗ-695,-697,-699
|
ЛАЗ-695,
-697, -699. ЛАЗ-695 – 8-метровые автобусы для городских и
пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов
украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и
выпускались с небольшими изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно
устарели, были слишком маленькими и неудобными. В 1960-1970-х годах они
доминировали на минских улицах, до 2003-2004 годов были основой
пригородных перевозок. К началу 2000-х годов в белорусских городах
работали автобусы модификации 695Н, приходивших с 1976 по 1993 годы. В
2007 году автобусы выведены из эксплуатации в Минске, а за 2007-2008
годы практически исчезли из других белорусских автопарков. В 2010 году в
служебных целях и на нескольких пригородных маршрутах продолжали работу
2-3 автобуса.
|
ПАЗ-3205, -4234
|
ПАЗ-3205 - недорогой автобус малого класса, обширно
эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия
ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. В отдельных городах
работает на пригородных маршрутах, в единичных экземплярах работает на
городских маршрутах. В Речице автобусы используются на городском
коммерческом маршруте 16, который обслуживают частные предприниматели. В
автопарке также есть несколько автобусов, они работают на маршрутах из
близлежащих населенных пунктов, к примеру, от станции Василевичи.
|
Икарус-250/ -256*
|
Икарус-250/ -256
- туристические автобусы, работающие на междугородных маршрутах. В
данное время заменяются более современными автобусами. В середине 2010
года минимум два автобуса продолжали обслуживать междугородные маршруты
Речицы, в частности, маршрут в столицу Беларуси.
|
Икарус-280
|
Икарус-280 - городские сочлененные
16,5-метровые автобусы венгерского производства. С начала 1980-х годов в
больших количествах поставлялись в крупные города республики. В 1990-х
годах было закуплено много поддержанных автобусов из Европы. Одна из
самых массовых моделей автобусов в мире. В середине 1990-х годов
собирался в Пинске на предприятии Амкодор. В 2007 году выведены из
эксплуатации в Минске. В данное время активно заменяются новыми моделями
белорусского производства. В Речице в начале 2000-х годов многие
Икарус-280 прошли капремонт в Гомеле. Во второй половине 2000-х годов им
на смену приходил белорусские сочлененные МАЗ-105. К 2010 году почти все
автобусы были списаны, продолжал работу минимум один автобус.
|
Микроавтобусы |
На городских коммерческих маршрутах
5э, 16э, обслуживаемых автопарком, работают также микроавтобусы ГАЗель и
Люблин. Они же задействованы на некоторых скоростных междугородных
маршрутах.
|