www.beltransport.by
Речица
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Гомельская область
Гомель
Жлобин
Мозырь
Речица
Светлогорск
 
 
Речица
Организация, оплата
Маршруты и схема
Подвижной состав
 

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

Организация движения и оплата проезда

Организация движения

Городские перевозки пассажиров в Речице обеспечивают автобусы Республиканского дочернего автотранспортного унитарного предприятия «Автобусный парк №3» системы «Гомельоблавтотранс». Адрес: 247500, Речица, ул. Трифонова, 70. Телефон: +375 2340 4-43-25. Помимо автопарка, есть несколько частных перевозчиков, которые обслуживают маршрут 16 «Вокзал - Озерщина».

    

Ежедневно автобусы выходят на более чем десять маршрутов. К услугам пассажиров – автобусы большой вместимости МАЗ-103,  МАЗ-104, автобусы особо большой вместимости МАЗ-105, Икарус-280, средней вместимости Радимич А092 и ПАЗ-3205. Что интересно, в городе отсутствуют автобусы «Неман».

На городских муниципальных маршрутах в 2010 году, за исключением нескольких Икарус-280, работают только большие автобусы марки «МАЗ»: МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-104С и МАЗ-105. Городские коммерческие маршруты, принадлежащие автопарку, обслуживаются автобусами Радимич А092 в городской и пригородной версиях, а также микроавтобусами ГАЗель и Люблин. Городской коммерческий частный маршрут обслуживают автобусы ПАЗ-3205.

    

Маршрутная схема Речицы построена с максимальным удобством для пассажиров. Практически со всех популярных мест можно добраться в нужный район. Это достигнуто благодаря использованию кольцевых и полукольцевых маршрутов.

Маршруты 1л (левое кольцо) и 1п (правое кольцо) начинаются на северо-западе города у автопарка и городской больницы, а затем делают кольцо по городу по часовой стрелке (1п) и против часовой стрелки (1л), объединяя вокзал, центр города, рынок, метизный завод. Маршруты 5 и 7, начинаясь на юге от вокзала и автостанции, объединяют те же объекты, совершая полукруг по городу и заканчиваются на юго-западе города. Маршруты 4 и 6 охватывают районы, не обслуживаемые вышеназванными маршрутами, а также связывают улицы, между которыми на полукольцевых маршрутах передвигаться нерационально.

    

Новейший маршрут Речицы – 7 «Автостанция – Вертолетная площадка». Он в форме полукольца следует через вокзал, рынок и центр города к району малоэтажной застройки «Вертолетная площадка», что находится на юго-западе. Возможно, появится маршрут №8, который свяжет данный район через ул. Дзержинского и Ленина с поселком Днепровец.

Почти через весь город проходят и коммерческие маршруты 16, 16э, идущие в Озерщину. Есть и муниципальный маршрут в Озерщину (№3), однако он позволяет доехать лишь до северо-западной окраины города, затем необходимо пересаживаться на автобусы других маршрутов, поэтому пассажиры в основном пользуются коммерческими автобусами. Через город проходит также пригородный маршрут 200 (ранее городской маршрут №2), связывающий населенные пункты к северо-западу и к юго-востоку от города через центр Речицы.

Все автобусы завязаны в единую систему спутниковой диспетчеризации.

Пригородные и междугородные маршруты отправляются от автобусной станции. Она находится в нескольких сотнях метров от железнодорожного вокзала. Автостанция является конечной для городских автобусных маршрутов 4, 7 и 16.

    

Городские маршруты предусматривать перевозки пассажиров между основными пассажирообразующими пунктами города и иметь промежуточные остановочные пункты, как правило, с расстоянием между ними при многоэтажной застройке 350 - 800 метров и при малоэтажной застройке - 500 - 1000 метров.

Каждый автобус в обязательном порядке оборудуется табличками и наклейками обслуживающей организации, информации о водителях. Все машины оборудуются маршрутоуказателями, которые содержат номер маршрута, названия конечных пунктов. В данное время часть подвижного состава оборудовано электронными информационными системами белорусского производства предприятий «МЭМЗ» и «Интеграл». Табло состоят из блинкеров и светодиодов, одинаково хорошо читаются с большого расстояния как днем, так и ночью. Табло отображают номер маршрута, а также конечные пункты в порядке следования. Названия остановок, а также дополнительная информация сообщается по внутрисалонным громкоговорителям водителем либо информационной системой.

    

Посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановочных пунктах в порядке очереди, не более двух единиц транспорта одновременно. На остановках имеются навесы для ожидающих транспорт пассажиров. Для информирования пассажиров на каждой остановке размещается табличка с символом «А». На ней имеется информация о номере останавливающегося маршрута, конечном пункте следования, приводится поминутное расписание всех рейсов по данному остановочному пункту.

Оплата проезда

Проезд пассажиров в городском общественном транспорте оплачивается покупкой билетов на проезд. В Речице стоимость проезда в автобусах обычных городских маршрутов составляет 600 рублей. Стоимость поездки не зависит от протяженности маршрута. Стоимость проезда на коммерческих маршрутах 16 и 16э составляет 900 рублей.

На городских автобусных маршрутах практикуется работа кондукторов, в обязанности которых входит продажа талонов и контроль полноты оплаты проезда. Кондукторы реализуют отрывные талоны, действующие только в данной поездке и в данном автобусе. Погашаются самим кондуктором. Идентификация отрывного талона контролирующими лицами производится по серии и номеру талона из реализующегося в данный момент рулона. Приобрести билеты на последующие поездки нельзя. В автобусах коммерческих маршрутов талоны на проезд продает водитель. При получении оплаты водитель распечатывает билет на кассово-суммирующем аппарате.

Можно также оплатить проезд покупкой проездных билетов с заданным сроком действия:  билеты на декаду (с 1 по 10 числа месяца, с 11 по 20 и с 21 по 31), а также проездные билеты на один месяц. Билеты можно приобрести в киосках. Погашение проездных билетов не требуется. Проезд разрешен исключительно в течение одного месяца года, указанного в билете.

Пассажир обязан в промежутке до следующей остановки оплатить проезд: при отсутствии проездного билета купить у водителя и прокомпостировать билет, прокомпостировать заранее купленный талон либо приобрести отрывной талон у кондуктора.

Проконтролировать оплату проезда имеет право кондуктор, находящийся в салоне, водитель автобуса, а также ревизоры. Документы на проезд должны предъявляться по первому требованию данных лиц. Однако только ревизоры имеют право налагать штраф за безбилетный проезд. Ревизор в обязательном порядке обязан иметь удостоверение ревизора и визитную карточку в нагрудной части с личными данными проверяющего. При взимании штрафа ревизор обязан выдать квитанцию об уплате стоимости штрафа. Уплата штрафа не освобождает от оплаты проезда.

При поломке автобуса пассажиры, пересевшие в следующий автобус, имеют право проезда по билету, погашенному в неисправном.

 

 

Иван Войтешонок   2010

Фотографии: Иван Войтешонок

©  beltransport.by    2009-2010

 www.beltransport.by