www.beltransport.by
Витебск
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Витебская область
Витебск
Новополоцк
Полоцк
Орша
Другие города
 
 
Витебск
Маршруты
Схемы движения
Оплата проезда
Подвижной состав
Организация движения
Парки
История
Трамвайные фотолинии
Схема bahn
Фотоальбом

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижной состав: трамваи

 
РВЗ-6

РВЗ-6 – 4-осный 2-дверный трамвай с реостатно-контакторной системой управления тяговыми электродвигателями. Поставлялись в Минск и Витебск. Всем известные красно-желтые трамваи выпускались на Рижском вагоностроительном заводе (Латвия) с 1960-х годов. РВЗ-6 являлась самой массовой моделью до 1980-х годов в Витебске – до поступления КТМ-5. К середине 2000-х годов РВЗ составляли треть парка витебских трамваев (33 вагона в конце 2006 года). С момента прихода белорусских трамваев их количество постоянно уменьшается. По состоянию на начало 2009 года работало около 15 вагонов (1/6 часть парка пассажирских вагонов), в том числе и по системе многих единиц. Возраст рижских вагонов – 21-28 лет.

КТМ-5

КТМ-5 – 4-осный 3-дверный трамвай с реостатно-контакторной системой управления тяговыми электродвигателями. Одна из самых массовых моделей советских трамваев выпускалась на Усть-Катаевском вагоностроительном заводе в 1980-х годах. Модель внешне узнаваема благодаря широким одностворчатым дверям с цепным приводом, сдвигающимся по боковинам во время остановки. Вагоны поставлялись в три города – Витебск, Новополоцк и Мозырь. По состоянию на начало 2009 года вагоны составляют чуть более половины трамвайного парка  Витебска, около 50 единиц. Эксплуатируются как в одиночном варианте, так и по системе многих единиц (два вагона). Сейчас возраст «витебских» КТМ-5 составляет 18-25 лет. Постепенно они будут заменяться на вагоны белорусского производства.

КТМ-8

КТМ-8 – 4-осный 4-дверный трамвай с реостатно-контакторной системой управления тяговыми электродвигателями. В Витебске работает 6 вагонов с модернизированным внешним видом и некоторыми изменениями конструкции (КТМ 71-608КМ). Внешне трамвай узнаваем благодаря дверям с цепным приводом, сдвигающимся по боковинам во время остановки и бело-серой окраске с голубыми полосами.

АКСМ-60102

АКСМ-60102 – 4-осный 3-дверный трамвай с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми электродвигателями. Трамваи выпускаются в Минске и поставляются в Витебск с середины 2000-х годов. Ежегодно в депо поступает несколько вагонов. В начале 2007 года их было 8, к 2009 году в городе работало уже 15 единиц. Последующее пополнение подвижного состава происходило за счет закупки полунизкопольных АКСМ-62103 (см. ниже).

АКСМ-62103

АКСМ-62103 – 4-осный 3-дверный трамвай с переменным уровнем пола. В основу модели лег трамвай АКСМ-601 (см. выше) Внешне изменились передок и задок - появились новые фары, изменились формы бамперов. В средней части боковин остекление понижается. В середине салона - низкий пол, во втором дверном проеме - рампа для закатывания инвалидной коляски. В переднюю и заднюю части салона со средней площадки ведут две ступеньки. Системы управления, приборы и электроника вагона стали более современными. Первый выпущенный заводом трамвай данной модели с начала 2010 года работает в Витебске. За 2010-2011 годы к нему присоединились еще 10 вагонов.

Спецтехника  

 

 

Иван Войтешонок   2007-2011

Фотографии: Иван Войтешонок и Максим Жарков

©  beltransport.by    2009-2011

 www.beltransport.by