РВЗ-6
|
РВЗ-6 – 4-осный 2-дверный
трамвай с реостатно-контакторной системой управления тяговыми
электродвигателями. Поставлялись в Минск и Витебск. Всем известные
красно-желтые трамваи выпускались на Рижском вагоностроительном заводе
(Латвия) с 1960-х годов. РВЗ-6 являлась самой массовой моделью до 1980-х
годов в Витебске – до поступления КТМ-5. К середине 2000-х годов РВЗ
составляли треть парка витебских трамваев (33 вагона в конце 2006 года).
С момента прихода белорусских трамваев их количество постоянно
уменьшается. По состоянию на начало 2009 года работало около 15 вагонов
(1/6 часть парка пассажирских вагонов), в том числе и по системе многих
единиц. Возраст рижских вагонов – 21-28 лет.
|
КТМ-5
|
КТМ-5 – 4-осный 3-дверный
трамвай с реостатно-контакторной системой управления тяговыми
электродвигателями. Одна из самых массовых моделей советских трамваев
выпускалась на Усть-Катаевском вагоностроительном заводе в 1980-х годах.
Модель внешне узнаваема благодаря широким одностворчатым дверям с цепным
приводом, сдвигающимся по боковинам во время остановки. Вагоны
поставлялись в три города – Витебск, Новополоцк и Мозырь. По состоянию
на начало 2009 года вагоны составляют чуть более половины трамвайного
парка Витебска, около 50 единиц. Эксплуатируются как в одиночном
варианте, так и по системе многих единиц (два вагона). Сейчас возраст
«витебских» КТМ-5 составляет 18-25 лет. Постепенно они будут заменяться
на вагоны белорусского производства.
|
КТМ-8
|
КТМ-8 –
4-осный 4-дверный трамвай с реостатно-контакторной системой управления
тяговыми электродвигателями. В Витебске работает 6 вагонов с
модернизированным внешним видом и некоторыми изменениями конструкции (КТМ
71-608КМ). Внешне трамвай узнаваем благодаря дверям с цепным приводом,
сдвигающимся по боковинам во время остановки и бело-серой окраске с
голубыми полосами.
|
АКСМ-60102
|
АКСМ-60102 – 4-осный 3-дверный
трамвай с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми
электродвигателями. Трамваи выпускаются в Минске и поставляются в
Витебск с середины 2000-х годов. Ежегодно в депо поступает несколько
вагонов. В начале 2007 года их было 8, к 2009 году в городе работало уже
15 единиц. Последующее пополнение подвижного состава происходило за счет
закупки полунизкопольных АКСМ-62103 (см. ниже).
|
АКСМ-62103
|
АКСМ-62103 – 4-осный
3-дверный трамвай с переменным уровнем пола. В основу модели лег трамвай
АКСМ-601 (см. выше) Внешне изменились передок и задок - появились новые
фары, изменились формы бамперов. В средней части боковин остекление
понижается. В середине салона - низкий пол, во втором дверном проеме - рампа
для закатывания инвалидной коляски. В переднюю и заднюю части салона со
средней площадки ведут две ступеньки. Системы управления, приборы и
электроника вагона стали более современными. Первый выпущенный заводом трамвай данной модели с
начала 2010 года работает в Витебске. За 2010-2011 годы к нему
присоединились еще 10 вагонов.
|
Спецтехника |
|