www.beltransport.by
Полоцк
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Витебская область
Витебск
Новополоцк
Полоцк
Орша
Другие города
 
Полоцк
Маршруты и схема
Оплата, организация
Подвижной состав
Фотогалерея

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижной состав

На городских маршрутах Полоцка еще используется большое количество автобусов Икарус-280. Работает около десятка автобусов ЛиАЗ-5256 белорусского производства. В последние годы закупались автобусы Неман-5201 и МАЗ-103, несколько автобусов среднего класса Радимич А092. Есть автобусы МАЗ-104 последних лет выпуска (2005 г.). В 2007 году поступили первые автобусы МАЗ второго поколения моделей 203 (12-метровые) и 206 (9-метровые).На пригородных маршрутах задействованы автобусы Неман-52012, Радимич А092, Икарус-280. Междугородные маршруты обслуживают автобусы МАЗ-152, МАЗ-256, Радимич А092 и Икарус-250/-256.

МАЗ-103, -103С

 

МАЗ-103 - низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы двигателями ММЗ, Renault, Deutz, Mercedes-Benz, механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. Используется в большинстве городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах. В Полоцке работает несколько автобусов 2001-2004 годов выпуска с двигателями ММЗ, три автобуса 2008 года выпуска, а также несколько автобусов МАЗ-103.465 с рестайлингом.

МАЗ-104, -104С

МАЗ-104 - 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Автобусы данной модели работают во многих городах республики. Последние обширные поставки были в конце 2005 года. Большинство автобусов Полоцка – именно из последних партий. Также в Полоцке есть автобус пригородного типа МАЗ-104.

МАЗ-105

МАЗ-105 - сочлененный 18-метровый 4-дверный автобус городского типа с пониженным уровнем пола (одна ступенька на входе). Самая массовая модель сочлененного  автобуса на постсоветском пространстве. Полоцк стал последним из крупных белорусских городов, обративших внимание на данную модель. По состоянию на начало 2010 года в Полоцк за более чем 10-летнюю историю производства модели было поставлено всего два  автобуса: МАЗ-105.065 с двигателем Mercedes-Benz, автоматической коробкой передач и автобус МАЗ-105.465 с рестайлингом. К середине 2011 года пришло еще несколько автобусов.

МАЗ-152

 

МАЗ-152 – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256.

МАЗ-203

МАЗ-203 – городской полностью низкопольный 3-дверный автобус, второго поколения, выпускающийся с 2006 года. Представляет собой дальнейшее развитие модели 103 на более высоком техническом уровне. Модель предназначена для городов с большими пассажиропотоками. Низкий уровень пола обеспечивает максимально комфортную посадку и ускоряет процесс посадки-высадки. Автобусы оснащаются двигателями Mercedes-Benz и автоматическими коробками передач. С конца 2007 года два автобуса красного цвета эксплуатируются в Полоцке.

МАЗ-206, -226

МАЗ-206 – городской низкопольный 2-дверный автобус средней вместимости. По конструкции схож с моделью 203, однако имеет длину 8,6 метра (у МАЗ-203 12 метров). Предназначен для работы на маршрутах с малым пассажиропотоком, в районных центрах, на узких улицах центральной части городов. Автобус оборудуется двигателями Mercedes-Benz, а также по отдельным заказам белорусскими ММЗ. С 2007 года стал поступать в белорусские автопарки. В конце 2007 года на полоцкие маршруты вышло 4 автобуса первых серий выпуска с серийными номерами 11, 12, 18 и 27. Используются на малозагруженных и экспрессных маршрутах (например, 4э).

МАЗ-256

 

МАЗ-256 – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики. Автобусы пригородной версии используются как на пригородных, так и городских маршрутах в разных городах республики. В Полоцке автобусы с мягкими сиденьями эксплуатируются на междугородных маршрутах.

Радимич А092

Радимич А092 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В Полоцке автобусы с мягкими сиденьями используются на междугородных маршрутах. Автобусы с жесткими сиденьями и двумя дверьми – на пригородных и городских экспрессных маршрутах.

Неман-5201

Неман-5201 11,5-метровый 3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится в белорусском городе Лида на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса ЛиАЗ-5256. Эксплуатируется на городских маршрутах с 2006-2007 годов. В 2009 году были закуплена очередная партия автобусов Неман. 5-6 новых машин белого цвета с синими полосами на бортах стали курсировать по городским и пригородным маршрутам.

Неман-52012

Неман-52012 11,5-метровый 2-дверный автобус пригородного типа с 3-мя ступенями на входе (модификация автобуса Неман-5201). Эксплуатируется во многих городах республики на пригородных маршрутах. В середине 2009 года пришла целая партия автобусов в показанной окраске.

Икарус-280

Икарус-280 - городские сочлененные 16,5-метровые автобусы венгерского производства. С начала 1980-х годов в больших количествах поставлялись в крупные города республики. В 1990-х годах было закуплено много поддержанных автобусов из Европы. Одна из самых массовых моделей автобусов в мире. В середине 1990-х годов собирался в Пинске на предприятии Амкодор. В данное время активно заменяются новыми моделями белорусского производства. Тем не менее, около двух десятков автобусов продолжало трудиться в Полоцке вплоть до 2009 года на многих городских и некоторых пригородных маршрутах (в обычном и специальном исполнениях). В середине 2011 года оставалось 4 автобуса. Еще один был переделан в Икарус-260 (на снимке внизу справа).

ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256 – 11,5 метровые городские 3-дверные автобусы. Машины эксплуатировались преимущественно в Минске. С середины 1990-х годов собирались на заводе «Неман» в Лиде. В Полоцке используется несколько автобусов белорусской сборки для перевозки пассажиров по городским маршрутам.

ПАЗ-3205, -4234

ПАЗ-3205 - недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. В Полоцке несколько автобусов выходит на пригородные маршруты.

 

 

Иван Войтешонок    2008-2011

Фотоматералы: Иван Войтешонок, Стас Давыдов, Александр Пылаев, Андрей Филиппов

©  beltransport.by    2009-2010

 www.beltransport.by