www.beltransport.by | ||||
---|---|---|---|---|
Могилев | ||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | ||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Организация движения
В Могилёве работает 45 автобусных
маршрутов и 13 троллейбусных. Ежедневно на линию выходят около 180 автобусов
и около 115 троллейбусов. К услугам пассажиров –
автобусы малой вместимости Ford Tranzit, средней вместимости ПАЗ-3205,
МАЗ-256, МАЗ-206, Радимич А092; большой вместимости МАЗ-103, МАЗ-104; а также
около 70 автобусов особо большой вместимости МАЗ-105, МАЗ-107, Mercedes-Benz
O405G. Преобладают автобусы большой вместимости МАЗ-103 и МАЗ-104. Автобусные парки входят в общеобластную структуру «Могилёоблавтотранс».
Ее руководство располагается в Могилёве. Пассажиров перевозят
троллейбусы ЗИУ-682Г, АКСМ-101, АКСМ-201, низкопольные АКСМ-321, а также один
АКСМ-333. Ежедневно на линию выходит около 115 машин.
Руководство парком возложено на «Горэлектротранспорт».
Общая протяженность улиц с контактной сетью троллейбуса – около 45 километров
(в однопутном выражении). В последние несколько лет приобретаются автобусы и троллейбусы с низким либо пониженным уровнем пола. Срок эксплуатации ограничен 15-ю годами. С характеристиками и информацией о моделях можно ознакомиться на странице «Подвижной состав».
Городские маршруты предусматривают
перевозки пассажиров между основными пассажирообразующими
пунктами города и имеют промежуточные остановочные пункты, как правило, с
расстоянием между ними при многоэтажной застройке 350 - 800 метров и при
малоэтажной застройке - 500 - 1000 метров. Посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановочных пунктах в порядке очереди, не более двух единиц транспорта одновременно. На остановках имеются навесы для ожидающих транспорт пассажиров. Для информирования пассажиров на каждой остановке размещается табличка с символом «А» либо «Т». На ней имеется информация о номере останавливающегося маршрута, конечном пункте следования, начале и окончании движения, интервале движения в минутах во временных интервалах с 5 до 9 часов, с 9 до 15 часов, с 15 до 19 часов и с 19 до 24 часов. Для маршрутов с большими или нерегулярными интервалами движения приводится поминутное расписание всех рейсов по данному остановочному пункту. Допускается опоздание не более трех минут. В центральной части города и на крупных транспортных узлах размещены большие таблички с подсветкой вмещающие интервалы и расписания автобусных и троллейбусных маршрутов, а также маршрутных такси. Довольно интересным фактом является наличие длинной троллейбусной линии, на юге, ведущей на ТЭЦ-2. Хотя формально троллейбус идет по городу (городская черта тянется 5 километров в 20 метров в каждую сторону от дороги), фактически дорога идет по полям и перелескам. Заканчивается дорога эффектным комплексом ТЭЦ-2. По дороге есть несколько остановок по требованию, а также целые остановочные терминалы рядом с проходными предприятия "Химволокно". Это остановки длиной около 150-200 метров, имеющие посередине встроенные подземные переходы. Работа троллейбусных маршрутов
контролируется диспетчерскими пунктами на конечных пунктах следования. Для
этого в Могилёве создано 4 диспетчерских пункта (ТЭЦ-2, Переезд, Зелёный Луг,
Любуж). Наиболее крупные конечные пункты
троллейбусов – ТЭЦ-2, Зелёный Луг и Любуж Наиболее крупные конечные остановки автобусов в Могилёве – это Вокзал, Завод «Могилёвтрансмаш», мкрн. Фатина, мкрн. Казимировка, Обласная больница, Больница №1, Автовокзал (почти все пригородные маршруты, а так же обеды, межпиковый отстой у многих городских маршрутов). Диспетчерские расположены на Автовокзале и в АП №1.
Ранее в Могилеве применялась диспетчерская система с информационными табло, отображающими время прибытия следующего автобуса для нескольких маршрутов. Табло до недавнего времени сохранялись на остановках «Г-ца Могилев» и на пл. Орджоникидзе. Сейчас не работает. Когда-то такая система применялась и для троллейбусов, но из-за частых сбоев, от нее отказались. Табло не так давно были и возле о.п. "Пл.Ленина" и "Драмтеатр". Одно новое современное табло повесили на о.п. "Пл.Ленина" в 2009-м, но так и не подключили. У водителя при работе на городском
маршруте имеется «карточка». В карточке содержится ее номер на маршруте,
номер маршрута, время выезда и заезда в парк, время перерывов, смены
водителей и обедов. В основном поле располагается таблица с указанием точного
времени прибытия на контрольные и конечные пункты (время отметок). Карточки
различают односменные (водитель выезжает из парка и заезжает в парк),
двусменные (смена водителей производится на диспетчерской станции). Также
бывают карточки с резервом (до обеда по маршруту, после обеда - в резерв), и
разрывом (перерыв в работе составляет 3-5 часов, автобус находится на
диспетчерской станции либо в парке), а также другие. Также практикуется
плановое переключение машины на другой маршрут ("смешанные"
карточки). Чаще всего такие «карточки» применяются на маршрутах, работающих в
часы пик. В этом случае машина начинает работу, например, по 36 маршруту, а
во внепиковое время переключается на 24 маршрут. С формами и способами оплаты городских
перевозок можно ознакомиться на странице «Оплата
проезда».
Владимир Фишман, Алексей Косинский, Иван Войтешонок 2006-2011 Фотоматериал Ивана Войтешонка, Владимира Фишмана, Алексея Косинского © beltransport.by 2009-2011 |
|||
www.beltransport.by |