www.beltransport.by
Могилев
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Могилевская область
Могилев
Бобруйск
Осиповичи
Другие города
 
 
Могилев
Маршруты
Схемы движения
Оплата проезда
Подвижной состав
Организация движения
Парки
История
Схема bahn
Фотоальбом

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация движения

В Могилёве работает 45 автобусных маршрутов и 13 троллейбусных. Ежедневно на линию выходят около 180 автобусов и около 115 троллейбусов.

К услугам пассажиров – автобусы малой вместимости Ford Tranzit, средней вместимости ПАЗ-3205, МАЗ-256, МАЗ-206, Радимич А092; большой вместимости МАЗ-103, МАЗ-104; а также около 70 автобусов особо большой вместимости МАЗ-105, МАЗ-107, Mercedes-Benz O405G. Преобладают автобусы большой вместимости МАЗ-103 и МАЗ-104. Автобусные парки входят в общеобластную структуру «Могилёоблавтотранс». Ее руководство располагается в Могилёве.

Пассажиров перевозят троллейбусы ЗИУ-682Г, АКСМ-101, АКСМ-201, низкопольные АКСМ-321, а также один АКСМ-333. Ежедневно на линию выходит около 115 машин. Руководство парком возложено на «Горэлектротранспорт». Общая протяженность улиц с контактной сетью троллейбуса – около 45 километров (в однопутном выражении).

В последние несколько лет приобретаются автобусы и троллейбусы с низким либо пониженным уровнем пола. Срок эксплуатации ограничен 15-ю годами. С характеристиками и информацией о моделях можно ознакомиться на странице «Подвижной состав».

Городские маршруты предусматривают перевозки пассажиров между основными пассажирообразующими пунктами города и имеют промежуточные остановочные пункты, как правило, с расстоянием между ними при многоэтажной застройке 350 - 800 метров и при малоэтажной застройке - 500 - 1000 метров.

Каждый автобус и троллейбус в обязательном порядке оборудуется табличками и наклейками обслуживающей организации, информации о водителях. Все машины оборудуются маршрутоуказателями, которые содержат номер маршрута, названия конечных пунктов. В данное время немало единиц подвижного состава оборудовано электронными информационными системами белорусского производства предприятий «МЭМЗ» и «Интеграл», а также «Урал» российского производства. Табло состоят из блинкеров и светодиодов, одинаково хорошо читаются с большого расстояния как днем, так и ночью. Табло отображают номер маршрута, а также конечные пункты в порядке следования (табло Урал представляют собой бегущую строку). На табло внутри салона отображаются названия остановок, а также справочная информация. Названия остановок, а также дополнительная информация сообщается по внутрисалонным громкоговорителям водителем либо информационной системой. Для дополнительного информирования пассажиров в разное время также использовались таблички "Без конудктора" и "тэхняспрауны" (технически неисправен).
В могилевских троллейбусах ТГУ (по нему водитель объявляет остановки) дополнительно оснащено речевым информатором, установленным на каждом троллейбусе. Производится в Могилеве. Запись текста производится на флэшку в самом депо.

    

Посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановочных пунктах в порядке очереди, не более двух единиц транспорта одновременно. На остановках имеются навесы для ожидающих транспорт пассажиров. Для информирования пассажиров на каждой остановке размещается табличка с символом «А» либо «Т». На ней имеется информация о номере останавливающегося маршрута, конечном пункте следования, начале и окончании движения, интервале движения в минутах во временных интервалах с 5 до 9 часов, с 9 до 15 часов, с 15 до 19 часов и с 19 до 24 часов. Для маршрутов с большими или нерегулярными интервалами движения приводится поминутное расписание всех рейсов по данному остановочному пункту. Допускается опоздание не более трех минут. В центральной части города и на крупных транспортных узлах размещены большие таблички с подсветкой вмещающие интервалы и расписания автобусных и троллейбусных маршрутов, а также маршрутных такси.

    

    

Довольно интересным фактом является наличие длинной троллейбусной линии, на юге, ведущей на ТЭЦ-2. Хотя формально троллейбус идет по городу (городская черта тянется 5 километров в 20 метров в каждую сторону от дороги), фактически дорога идет по полям и перелескам. Заканчивается дорога эффектным комплексом ТЭЦ-2. По дороге есть несколько остановок по требованию, а также целые остановочные терминалы рядом с проходными предприятия "Химволокно". Это остановки длиной около 150-200 метров, имеющие посередине встроенные подземные переходы.

    

Работа троллейбусных маршрутов контролируется диспетчерскими пунктами на конечных пунктах следования. Для этого в Могилёве создано 4 диспетчерских пункта (ТЭЦ-2, Переезд, Зелёный Луг, Любуж). Наиболее крупные конечные пункты троллейбусов – ТЭЦ-2, Зелёный Луг и Любуж

    

Наиболее крупные конечные остановки автобусов в Могилёве – это Вокзал, Завод «Могилёвтрансмаш», мкрн. Фатина, мкрн. Казимировка, Обласная больница, Больница №1, Автовокзал (почти все пригородные маршруты, а так же обеды, межпиковый отстой у многих городских маршрутов). Диспетчерские расположены на Автовокзале и в АП №1.

    

Ранее в Могилеве применялась диспетчерская система с информационными табло, отображающими время прибытия следующего автобуса для нескольких маршрутов. Табло до недавнего времени сохранялись на остановках  «Г-ца Могилев» и на пл. Орджоникидзе. Сейчас не работает. Когда-то такая система применялась и для троллейбусов, но из-за частых сбоев, от нее отказались. Табло не так давно были и возле о.п. "Пл.Ленина" и "Драмтеатр". Одно новое современное табло повесили на о.п. "Пл.Ленина" в 2009-м, но так и не подключили.

У водителя при работе на городском маршруте имеется «карточка». В карточке содержится ее номер на маршруте, номер маршрута, время выезда и заезда в парк, время перерывов, смены водителей и обедов. В основном поле располагается таблица с указанием точного времени прибытия на контрольные и конечные пункты (время отметок). Карточки различают односменные (водитель выезжает из парка и заезжает в парк), двусменные (смена водителей производится на диспетчерской станции). Также бывают карточки с резервом (до обеда по маршруту, после обеда - в резерв), и разрывом (перерыв в работе составляет 3-5 часов, автобус находится на диспетчерской станции либо в парке), а также другие. Также практикуется плановое переключение машины на другой маршрут ("смешанные" карточки). Чаще всего такие «карточки» применяются на маршрутах, работающих в часы пик. В этом случае машина начинает работу, например, по 36 маршруту, а во внепиковое время переключается на 24 маршрут.

С формами и способами оплаты городских перевозок можно ознакомиться на странице «Оплата проезда».

 

 

Владимир Фишман, Алексей Косинский, Иван Войтешонок   2006-2011

Фотоматериал Ивана Войтешонка, Владимира Фишмана, Алексея Косинского

©  beltransport.by    2009-2011

 www.beltransport.by