www.beltransport.by
Бобруйск
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Могилевская область
Могилев
Бобруйск
Осиповичи
Другие города
 
 
Бобруйск
Организация, оплата
Маршруты и схемы
Подвижной состав
 

 

 

 

 

Бобруйск – районный центр в Могилевской области. Седьмой город в республике по количеству жителей (около 220 тыс.) - самый крупный город из необластных центров. Стоит на правом берегу реки Березина. Через город проходит важная железнодорожная магистраль от Балтийского моря через Минск, Гомель в Украину, к черноморскому побережью. 

Бобруйск – единственный город из необластный центров, имеющий троллейбусное движение. В городе существует несколько троллейбусных линий и большое количество автобусных маршрутов, в том числе коммерческих.

    

    

Маршруты города обслуживают:

 - Автобусный парк №2 РУДМАП "Облавтотранс". Адрес: 213823, Бобруйск, ул. Орловского, 22. Телефон: +375 225 47-46-54.

 - УКПП "Бобруйское троллейбусное управление". Адрес: 213822, Бобруйск, Минское шоссе, 144. Телефон: +375 225 43-44-30.

Бобруйск впервые упоминается в 1337 году. В это время окрестными землями владели Великий князь Великого княжества Литовского Альгерд и его брат Кейстут. Город был известен благодаря торговле и важной переправе – парому через Березину на важном пути в Минск и Вильню. В 16 веке строится замок, состоящий из оборонительных валов, деревянных стен, 10 башен, 4 въездных ворот. Город получил Магдебургское право и свой герб. В 17-18 веке в Бобруйске находилась резиденция иезуитов. Во второй половине 17 – первой половине 18 веков город несколько раз терпит бедствие от войн, во время которых город был почти полностью уничтожен. В итоге, после Северной войны 1700-1721 годов он превращается в небольшое местечко. С разделом Речи Посполитой 1793 года он становится центром Бобруйского уезда. В Российской империи. Толчок развитию города дало строительство большой Бобруйской крепости, которая выдержала 4-месячную осаду в войну 1812 года с Наполеоном.

    

В 1848 году рядом с городом проложили шоссе из Москвы в Варшаву, а в 1873 году Либаво-Роменскую железную дорогу. Жители города активно участвовали в революционном движении в 1905-1907 годах неоднократно проводились выступления солдат, действовал комитет Бунда, в гражданскую войну и оккупацию  действовало коммунистическое подполье. Поскольку немалую часть жителей города составляли евреи, в Великую Отечественную войну фашисты создали в городе сразу 4 лагеря смерти, в которых было уничтожено более 100 тысяч человек.

    

 

 

Иван Войтешонок   2009-2010

Фотографии: Иван Войтешонок, Сергей Изох

©  beltransport.by    2009-2010

 www.beltransport.by