www.beltransport.by
Воложин
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Минская область
Борисов
Жодино
Молодечно
Слуцк
Солигорск
Другие города

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

Воложин расположен в западной части Минской области, в 76 километрах от столицы. В районном центре проживает около 11,5 тысяч человек. Рядом с городом проходят важные автомагистрали, связывающие Минск с Гродно и Вильнюсом. В Воложине работают предприятия пищевой промышленности, предприятия, занимающиеся деревообработкой, производством мебели, окон, дверей, керамических изделий.

Работу автобусных маршрутов обеспечивает ДУП «Автомобильный парк №14», входящий в состав «Миноблавтотранс». Адрес: 222340, Воложин, ул. Транспортная, 2. Телефон: +375 1772 5-55-69.

В городе расположен небольшой, но довольно колоритный автовокзал, обслуживающий пригородные и междугородные маршруты.

    

Схема городских маршрутов:

Городские автобусные маршруты:

Маршрут

Примечание

1

Каштановка – Больница

до 18:00

2

60 лет БССР - Школа

утро, 1 рейс

В автопарке работают микроавтобусы ГАЗель, автобусы среднего класса Радимич А092(1), МАЗ-256, КАвЗ-4235, МАЗ-103С, МАЗ-152, КАвЗ-4238, МАЗ 226, ПАЗ 3205, ПАЗ 4234, Люблин-3, ГАЗ 3221. Ранее в автопарке работало много автобусов ЛАЗ моделей 695 и 699. В 2009 году оставался уже только один ЛАЗ-699, списан.

МАЗ-103 - низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Воложин стал одним из первых городов Республики, куда в 2010г. поступил 1 автобус МАЗ 103.562. Это городской автобус в пригородном исполнении, с 2 дверями.

    

МАЗ-152 – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256, работают практически во всех городах республики. В Воложине используется один автобус.

МАЗ-256недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики. Три автобуса используются на пригородных и междугородных маршрутах Воложина.

        

Радимич А092(1) – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В Воложине работает около десятка машин.

    

ПАЗ-3205 - недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. В Воложине работает три автобуса.

ПАЗ-4230 (КАвЗ-4235), КАвЗ-42388,5-метровые автобусы российского производства для пригородных и междугородных перевозок. С 2002 года поступали в Минске  некоторые другие города в небольшом количестве. С недавнего времени в Минске не эксплуатируются. В 2007-2008 годах автобусы  приобретались для автопарков районных центров Беларуси – как в 8,5-метровом исполнении, так и в варианте с увеличенной колесной базой. 3 автобуса ПАЗ 4230 (КАВЗ 4235), и 3 Автобуса КАВЗ 4238 используются для обслуживания пригородных и междугородних маршрутов.

    

Также в парке эксплуатируются микроавтобусы: 2 единицы ГАЗ 3221, один  Люблин-3 и один Peugeot Boxer (2011 г). 

Еще 3-5 лет назад в парке были 1 Нёман 5201 и 1 МАЗ 104 С. Но позже их продали в АП №1 г. Солигорск.

    

ЛАЗ-695, -697, -699. ЛАЗ-695 – 8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно устарели, были слишком маленькими и неудобными. ЛАЗ-699 – междугородный автобус на удлиненном шасси от ЛАЗ-695. Еще в середине 2000-х годов в парке Воложина работал один ЛАЗ-699 и несколько ЛАЗ-695. С обновлением парка, к 2007-2008 годам они были выведены из эксплуатации.

    

 

 

Иван Войтешонок, Дмитрий Сасим   2009-2011

Схема маршрутов: Владимир Фишман

Фотографии: Владимир Савайтан, Владимир Фишман, Дмитрий Сасим

©  beltransport.by    2009-2011

 www.beltransport.by