www.beltransport.by
Узда
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Минская область
Борисов
Жодино
Молодечно
Слуцк
Солигорск
Другие города

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

Узденщина – своеобразный уголок Беларуси,  который известен далеко за ее пределами. Здесь из двух истоков – Неманца и Лоши – берет начало «самая белорусская» река – «бацька – Неман».  Протяженность ее на землях района вместе с притоками Усса, Лоша, Неманец, Шать, Турья и другими составляет свыше 90 километров. По территории района проходит Балтийско-Черноморский водораздел.19 рек и 23 ручья – общей протяженностью 444 км принадлежит бассейнам Немана и Птичи. Поэтому по территории края проходил древний торговый путь «из варяг в греки».

    

Площадь района 1,2 тыс. кв. км и по этому показателю в Минской области уступает только Несвижскому и Клецкому районам. Территория компактная: с запада на восток 50 км, с севера на юг – 36 км, что способствует ее освоению и развитию.

В настоящее время на Узденщине насчитывается 203 населенных пункта, в том числе город Узда, который находится в 61 км от столицы и в  22 км от железнодорожной станции Негорелое на линии Минск – Барановичи. Автомобильными дорогами государственного значения Узда связана с Марьиной  Горкой, Копылем. На востоке проложена автомагистраль Минск – Микашевичи. Через территорию района проходят четыре ветви газопровода Ямал – Торжок – Минск – Ивацевичи – Западная Европа.

Основной транспортной организацией района, осуществляющей перевозку грузов и пассажиров, является ДУП "Автомобильный парк № 15" г.Дзержинска (по Узденскому   району): ул. Первомайская, 37, г. Узда 223411,  Минская область, Республика Беларусь. Тел. начальника (8-01718) 55-4-59 Тел. диспетчерской: 55-6-46.

В городе работает всего 1 городской маршрут, более 20 пригородных и междугородних. Все городские, пригородные и междугородние автобусы отправляются от Автовокзала “Узда”, реконструкция которого была проведена в 2011 году.

    

Стоимость проезда на городских автобусных маршрутах 800 рублей (лето 2011 г), используются рулонные отрывные талоны. Как на городских, так и на пригородных маршрутах билеты продают водители.

 

Городской автобус ходит 7 раз в день. С утра, в обед и вечером. От одной конечной до другой, уходит 29 минут езды. На город пускают разнообразные автобусы.

Схема городских маршрутов:

Список городских маршрутов:

Маршрут

Примечание

1

Автовокзал “Узда” - Больница - Райагросервис

(ул. Неманская, ул. Советская, ул.Школьная, ул.Ленинская, ул.Колхозная)

 

 

Список пригородных и междугородных маршрутов:

 

Маршрут

Примечание

Узда - Слобода
Узда - Нива
Узда - Кухтичи
Узда - Костеши
Узда - Явищи
Узда - Дубище
Узда - Долгиново
Узда - Гута
Узда - Мрочки - Вирково
Узда - Песочное
Узда - Первомайск
Узда - Румок
Узда – Ив. Бор
Узда – Чурилово
Узда – В. Угол
Узда – Ракошичи
Узда – Ив. Бор
Узда – Ив. Бор
Узда – Ив. Бор
201 Узда - Вирково
209 Узда - Хотляны
211 Узда - Низок
215 Узда – Энергетик
502 Узда – Минск ч/з Дзержинск
503 Узда – Минск ч/з Теляково
Узда – Несвиж
Узда – Боровляны

 

Модели автобусов, эксплуатирующихся в городе

По состоянию на середину 2011 года в филиале АП №15 по г.Узда имеется 18 автобусов моделей Радимич А092, МАЗ-256, ПАЗ-3205, ПАЗ-4234, КАВЗ-4238, ПАЗ-4230, МАЗ-103, МАЗ-104С, Неман-52012, ГАЗ-3231. По ссылкам в начале описания модели Вы можете перейти на страницы с технической информацией об автобусах.

МАЗ-103 - низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы двигателями ММЗ, Renault, Deutz, Mercedes-Benz, механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. В Узде один автобус 2007 года выпуска используется на городских и пригородных маршрутах.

    

МАЗ-104 - 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. В Узде на пригородных маршрутах работает один автобус в модификации МАЗ-104С с 2-мя дверьми вместо трех.

МАЗ-256 – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики. Автобусы пригородной версии используются как на пригородных, так и городских маршрутах в разных городах республики. В Узде работает один автобус.

    

Микроавтобус ГАЗель-3221 - 13-местный автобус малого класса, эксплуатируется два автобуса. Также в парке работает 4 микроавтобуса Люблин-3, в 2011 году получен один Peugeot Boxer.

Неман-52012 11,5-метровый 2-дверный автобус пригородного типа с 3-мя ступенями на входе (модификация автобуса Неман-5201). Эксплуатируется во многих городах республики на пригородных маршрутах. В парке Узды эксплуатируется один автобус 2008 года выпуска.

    

Радимич А0921 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В Узде работает несколько машин различных модификаций, использующихся как на городском маршруте, так и на маршруте связывающем Узду с г. Минск.

    

    

ПАЗ-3205 - недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. Несколько автобусов данных моделей работает на пригородных и городском маршрутах.

    

    

ЛАЗ-695, -697, -699 (выведены из эксплуатации). ЛАЗ-695 – 8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно устарели, были слишком маленькими и неудобными. В 1960-1970-х годах они доминировали на минских улицах, до 2003-2004 годов были основой пригородных перевозок. К началу 2000-х годов в белорусских городах работали автобусы модификации 695Н, приходивших с 1976 по 1993 годы. ЛАЗ-697 – автобус, созданный на базе ЛАЗ-695 – с мягкими сиденьями и багажным отсеком. ЛАЗ-699 – междугородный автобус на удлиненном шасси от ЛАЗ-695. Для обеспечения приемлемой скорости за городом были применены другой ведущий мост, более мощный двигатель. В настоящее время в городе эксплуатация автобусов завершена.

ПАЗ-4230 (КАвЗ-4235), КАвЗ-4238 – 8,5-метровые автобусы российского производства для пригородных и междугородных перевозок. С 2002 года поступали в Минске  некоторые другие города в небольшом количестве. С недавнего времени в Минске не эксплуатируются. В 2007-2008 годах автобусы  приобретались для автопарков районных центров Беларуси – как в 8,5-метровом исполнении, так и в варианте с увеличенной колесной базой. Пару автобусов ежедневно выполняют пригородные рейсы от Узденского автовокзала.

    

    

Об остальных моделях Вы можете прочитать на общей странице "Автобусы" раздела "Подвижной состав".

 

 

Дмитрий Сасим   2009-2011

Схема и списки маршрутов: Владимир Фишман   2011

Фотографии: Дмитрий Сасим, Владимир Фишман, Иван Войтешонок

©  beltransport.by    2009-2011

 www.beltransport.by