| 
        
        МАЗ-104 
        
        
           | 
        
        МАЗ-104 
        - 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус 
        являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 
        1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым 
        двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Автобусы данной модели 
        работают почти во всех городах республики. В Новогрудке на городских 
        маршрутах работает 1-2 автобуса. | 
      
      
        | 
        
        МАЗ-152 
        
        
           | 
        
        
        МАЗ-152 
        – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения 
        между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы 
        комплектуются немецкими дизельными двигателями 
        
        Mercedes-Benz 
        (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие 
        сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается 
        просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256, 
        работают практически во всех городах республики. Несколько автобусов 
        эксплуатируется на междугородных маршрутов, начинающихся с новогрудского 
        автовокзала. Это машины 2005-2009 годов выпуска, с кондиционерами. 
        
         
        
           | 
      
      
        | 
        
        МАЗ-206, 
        -226 
           | 
        
        
        МАЗ-206 
        – городской низкопольный 2-дверный автобус средней вместимости. По 
        конструкции схож с моделью 203, однако имеет длину 8,6 метра (у МАЗ-203 
        12 метров). Предназначен для работы на маршрутах с малым 
        пассажиропотоком, в районных центрах, на узких улицах центральной части 
        городов. Автобус оборудуется двигателями 
        
        Mercedes-Benz, 
        а также по отдельным заказам белорусскими ММЗ. С 2007 года стал 
        поступать в белорусские автопарки, один автобус пришел в Новогрудок. | 
      
      
        | 
        
        
        МАЗ-256 
           | 
        
        
        МАЗ-256 
        – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и 
        пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты 
        обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль 
        МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках 
        республики. Автобусы пригородной версии используются как на пригородных, 
        так и городских маршрутах в разных городах республики. Представлен почти 
        во всех белорусских городах. В новогрудском автопарке работает около 10 
        автобусов. Часть машин - в междугородном исполнении, часть - в 
        пригородном - они работают как на городских, так и на пригородных 
        маршуртах, в том числе связывающих годод с Барановичами. 
        
         
        
          
        
         
        
           | 
      
      
        | 
        
        Радимич 
        А092 
        
           | 
        
        Радимич А092 
        – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на 
        междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на 
        Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства 
        городов Беларуси. В Новогрудке несколько машин обслуживают пригородные и 
        междугородные маршруты. | 
      
      
        | 
        
        
        Неман-5201 
          
         Неман-52012 
        
           | 
        
        
        Неман-5201 
        
        11,5-метровый 3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на 
        входе. Производится непосредственно в Лиде, на северо-западной окраине 
        города на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса 
        ЛиАЗ-5256. Эксплуатируется в Бресте, Гродно, Молодечно, Жлобине, 
        Полоцке, Вилейке, Солигорске, Слуцке и  многих других городах 
        республики. В Новогрудке работает до 10 автобусов разных лет выпуска и 
        окрасок. 
        
          
        
        
        Неман-52012 
        
        11,5-метровый 2-дверный автобус пригородного типа с 3-мя ступенями на 
        входе (модификация автобуса Неман-5201). Эксплуатируется во многих 
        городах республики на пригородных маршрутах. В Новогрудке работает около 
        10 автобусов 52012 – как ранних выпусков, так и последних. Машины в 
        основном обслуживают пригородные маршруты, но часть работает на 
        городских. Есть автобус модификации 520122 - с мягкими сиденьями,  
        багажным отделением, тонированными стеклами - используется на 
        междугородных маршрутах. 
        
         
        
          
        
         
        
           | 
      
      
        | 
        
        
        ЛиАЗ-5256 
           | 
        
        ЛиАЗ-5256 
        – 11,5 метровые городские 3-дверные автобусы. Машины эксплуатировались 
        преимущественно в Минске. С середины 1990-х годов собирались на заводе 
        «Неман». В 1990-х годах в городе эксплуатировалось немало автобусов 
        данной модели. В Новогрудке в 2009 году продолжали работать несколько 
        машин данной модели. | 
      
      
        | 
        
        
        ЛАЗ-695,-697,-699 
           | 
        
        ЛАЗ-695 
        – 
        8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 
        1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили 
        практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими 
        изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно устарели, были слишком 
        маленькими и неудобными. В 1960-1970-х годах они доминировали на минских 
        улицах, до 2003-2004 годов были основой пригородных перевозок по всей 
        республике. К началу 2000-х годов в белорусских городах работали 
        автобусы модификации 695Н, приходивших с 1976 по 1993 годы. В 2007 году 
        автобусы выведены из эксплуатации в Минске, а за 2007-2008 годы 
        практически исчезли из других белорусских автопарков. В основном 
        автобусы остались в небольших городах Витебской и Гродненской областей. 
        В Новогрудке продолжает работать около десятка машин.  Автобусы ЛАЗ 
        эксплуатировать было довольно накладно – из за прожорливого двигателя. 
        Поэтому «лидские» 695-е при капремонте почти все получили в свое время 
        дизельные двигатели и продолжают успешно перевозить пассажиров. 
        
         
        
          
        
        
        Кроме того, в Новогрудке еще остались междугородные автобусы ЛАЗ моделей 
        697 и 699. 
        
        ЛАЗ-697 
        (верхнее левое фото после текста)– автобус, созданный на базе ЛАЗ-695 – 
        с мягкими сиденьями и багажным отсеком. 
        
        ЛАЗ-699 
        – междугородный автобус на удлиненном шасси от ЛАЗ-695. Для обеспечения 
        приемлемой скорости за городом были применены другой ведущий мост, более 
        мощный двигатель. 
        
         
        
          
        
         
        
           | 
      
      
        | 
        
        
        Икарус-250/ -256* 
        
           | 
        
        Икарус-250/ -256 
        - туристические автобусы, работающие на междугородных маршрутах. В 
        данное время заменяются более современными автобусами. Во многих городах 
        автобусы уже выведены из эксплуатации, однако в новогрудском автопарке 
        на линиях продолжают работать как автобусы Икарус-250, так и короткие 
        Икарус-256. 
        
         
        
          
        
         
        
           | 
      
      
        | 
        
        Икарус-260 
        
           | 
        
        Икарус-260 
        - городские 11,5-метровые автобусы венгерского производства с 3-мя 
        ступенями на входе. С начала 1980-х годов – одна из самых массовых 
        моделей городских перевозок в Беларуси наряду с ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695. В 
        данный момент их практически не осталось. В Новогрудке на пригородных 
        маршуртах работает один автобус. | 
      
      
        | 
        Туристические автобусы | 
        
        На междугородные маршруты иногда выходит 
        туристический автобус редкой модели голландской фирмы 
        DAF. Его возраст - более 20 лет. |