www.beltransport.by
Рогачев
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Гомельская область
Гомель
Жлобин
Мозырь
Речица
Светлогорск
Другие города
 

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

Рогачев – город в Гомельской области с численностью населения более 34 тысяч человек. Районный центр, расположен в 17 километрах к северу от Жлобина и в 110 километрах от Гомеля. Через город проходит железная дорога, связывающая Гомель, Жлобин, Могилев и Оршу.

    

В Рогачеве автобусные перевозки обеспечивает Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие "АТУП №9", входящее в состав "Гомельоблавтотранс". Адрес: 247250, г. Рогачев, ул.Кирова, 35. В 2010 году предприятию исполнилось 50 лет.

Основу подвижного состава обслуживающего городские маршруты составляют автобусы МАЗ-103, МАЗ-104 и Неман-5201. Так же работает единственный сочлененный автобус – МАЗ-105.041 с двигателем Renault (выпуска 2002 года). Преимущественно работает на маршруте 2.

Для обслуживания пригородных и междугородных маршрутов используются автобусы КАвЗ-4238 («Аврора» с длинной колесной базой), один МАЗ-152, пять Радимич А092, несколько ПАЗ-3205, один МАЗ-206, Неман-520122 улучшенной комфортности, несколько МАЗ-256. Ранее также эксплуатировались автобусы ЛАЗ-695 и ЛАЗ-699. До недавнего времени на городских и пригородных маршрутах можно было увидеть автобус МАРЗ-52661 (а в начале 2000-х г.г. и по маршруту Рогачёв — Гомель, т.к. парк испытывал трудности с подвижным составом). Прибыл в июле-августе 2001 г. Снят с линии в 2010 г.

Городские маршруты популярны, на остановках постоянно есть ожидающие. Особенностью городских перевозок в Рогачёве является то, что некоторые маршруты совершают по одному рейсу утром и вечером в близлежащие деревни. Например, № 3 — в деревню Заболотье, № 4 — в деревню Щибрин (в направлении Быхова), № 5 — в деревню Лучин (в направлении Жлобина). Маршрут №6 - дежурный маршрут, курсирующий ночью. В основном он предназначен для развозки водителей автобусов в парк и из парка, но автобусы данного маршрута останавливаются на каждой остановке, и воспользоваться ими может каждый желающий.

В 2010 году началась реконструкция городского автовокзала. В 2011 году планируется завершение ремонта.

    

Схема маршрутов:

Список маршрутов:

 

Маршрут

Примечание

1

Елисеева – КПК

(ул. Елисеева, ул. Кирова, ул. Ленина, ул. Калинина, ул. Белинского, ул. Свердлова, ул. Пушкина, ул. Пилютова)

 

2

Елисеева – СШ №5

(ул. Елисеева, ул. Кирова, ул. Бобруйская, ул. Ленина, ул. Октябрьская, ул. Санникова, (обратно по Ленина), ул. Парижской коммуны, ул. Богатырёва, ул. Набережная, ул. Степанова, ул. Парижской коммуны, ул. Ленина)

экспресс

Автовокзал – СШ №5

микроавтобус

3

Пос. Южный – Якуба Коласа

(ул. Кирова, ул. Смидовича, ул. Интернациональная, ул. Ленина, ул. Друтская, ул. Кожедуба, ул. Я.Коласа, ул. Друтская)

отдельные рейсы до д. Заболотье

4

ПМК-44 – Микрорайон №2

(ул. Богатырёва, ул. Набережная, ул. Степанова, ул. Парижской коммуны, ул. Ленина (назад ул. Октябрьская, ул. Санникова), ул. Калинина, ул. Гоголя, ул. Пилютова, ул. Пушкина, ул. Я. Коласа, ул. Кожедуба)

Кол-во рейсов летом резко уменьшается

Отдельные рейсы до д. Щибрин

5

Лесопункт - СШ №5

(ул. Заречная, ул. Кирова, ул. Бобруйская, ул. Ленина, ул. Богатырёва)

Рейсы до д. Лучин

-

Елисеева – Автовокзал – ЖД Вокзал - ПМК-44 – КПК – Микрорайон-2 – СШ №5

дежурный,  ночные рейсы

7

Елисеева - мкр-н "Корея"

микроавтобус

В городе также работают маршрутные такси. До 2002 г. маршруток в городе не было вовсе. В сентябре 2002 г. появилось первое маршрутное такси и обслуживалось частным предпринимателем. В короткое время количество маршруток увеличилось ввиду популярности данного вида услуг у населения. Занимались этими перевозками по-прежнему частные предприниматели. Спустя некоторое время, предприятием АТУП-9 были приобретены 5 микроавтобусов ГАЗель, вышедших на улицы города в январе 2004 г. и составивших достойную конкуренцию «частникам». Кроме ГАЗелей, в парке имеются пришедшие чуть позже микроавтобусы «Соболь» и «Семар-3234».

Подвижной состав:

 
МАЗ-103, -103С

 

МАЗ-103 - низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы двигателями ММЗ, Renault, Deutz, Mercedes-Benz, механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. Используется в большинстве городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах.

В Рогачеве используются машины разных лет выпуска. Есть МАЗ-103.041 с двигателем Renault 2001 г.в. (выход на линию: август-сентябрь 2001 г). В 2009-2010 гг парк пополнился городскими автобусами МАЗ-103.065 и МАЗ-103.465. Всего автобусов МАЗ-103 насчитывается 3 единицы.

МАЗ-104, -104С

МАЗ-104 - 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Более 100 автобусов было поставлено в Минск. Автобусы данной модели работают во многих городах республики. Последние обширные поставки были в конце 2005 года в несколько десятков городов республики.

Автобусы МАЗ приобретаются парком с 1998 г. Первым пришедшим автобусом этой марки оказался МАЗ-104 (в 2010 г. снят с линии). Последний автобус этой модели был приобретён в 2005 г. (в лизинг, как и МАЗ-152.022).

Первым же автобусом МАЗ, но на территории Рогачёвского района, оказался МАЗ-104С, приобретённый в 1997 г. санаторием республиканского значения «Приднепровский». Работает и по сей день в качестве служебного и экскурсионного автобуса.

МАЗ-105

МАЗ-105 - сочлененный 18-метровый 4-дверный автобус городского типа с пониженным уровнем пола (одна ступенька на входе). Самая массовая модель сочлененного  автобуса на постсоветском пространстве. С 1997 года поставляется в Минск (двигатель Renault и механическая коробка передач). В конце 1990-х и начале 2000-х годов в небольших количествах поставлялся еще в несколько городов республики (Брест, Гомель, Новополоцк). С 2004-2005 годов поставляется в больших объемах (двигатель Mercedes-Benz и автоматическая коробка передач) во все крупные города республики и приходит на замену Икарус-280.

На городских маршрутах работает единственный сочленённый автобус — МАЗ-105.041 с двигателем Renault (выпуска до 2004 года).» — эта «гармошка» пришла в парк в августе 2002 г, а вышла на линию в середине сентября 2002 г.

МАЗ-152

 

МАЗ-152 – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник.

В Рогачеве эксплуатируется один автобус с двигателем ЯМЗ МАЗ-152.022, приобретенный в лизинг в 2005 году.

МАЗ-206, -226

МАЗ-206 – городской низкопольный 2-дверный автобус средней вместимости. По конструкции схож с моделью 203, однако имеет длину 8,6 метра (у МАЗ-203 12 метров). Предназначен для работы на маршрутах с малым пассажиропотоком, в районных центрах, на узких улицах центральной части городов. Автобус оборудуется двигателями Mercedes-Benz. С 2007 года стал поступать в белорусские автопарки. МАЗ-206 работают в Минске, Бресте, Витебске, Гомеле, Глубоком, Жлобине, Орше, Полоцке и других городах.

В 2008 г. был приобретён один автобус МАЗ-206.067 (2008 г.в.). Данный автобус обслуживает пригородные маршруты, а также городской маршрут № 4 в связи с незначительным пассажиропотоком в летний период.

МАЗ-256

 

МАЗ-256 – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики. Автобусы пригородной версии используются как на пригородных, так и городских маршрутах в разных городах республики. Представлен почти во всех белорусских городах. В Рогачеве работает три автобуса.

Радимич А092

Радимич А092 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В автопарке Рогачева есть пять автобусов данной модели, включая автобус в междугородней комплектации с кондиционером, курсирующий, как правило, по маршруту Рогачёв — Гомель.

Неман-5201

Неман-5201 11,5-метровый 3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится в белорусском городе Лида на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса ЛиАЗ-5256. Эксплуатируется в Бресте, Гродно, Лиде, Молодечно, Жлобине, Полоцке, Вилейке, Солигорске, Слуцке и  многих других городах республики. С 2008 года поставляется с двигателем Caterpillar и автоматической коробкой передач (ранее выпускались автобусы с ЯМЗ).

В 2004-2006 годы парк пополнился 5 городскими автобусами Неман-5201 (а также автобусом Неман-520122 улучшенной комфортности (2006 г.в.)). В связи с этим были выведены из эксплуатации автобусы ЛиАЗ-677 в 2004-2005 гг, а также ЛиАЗ-5256 Лидской сборки в 2005-2006 гг.

Неман-52012

Неман-52012 11,5-метровый 2-дверный автобус пригородного типа с 3-мя ступенями на входе (модификация автобуса Неман-5201). Эксплуатируется во многих городах республики на пригородных маршрутах. В Минске модель пришла на смену автобусам ЛАЗ-695 и является основной пригородных перевозок (более 160 единиц). На междугородных маршрутах работают автобусы Неман-520122 улучшенной комфортности.

ПАЗ-3205, -4234

ПАЗ-3205 - недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. В отдельных городах работает на пригородных маршрутах (Слуцк, Вилейка). В автопарке есть несколько автобусов ПАЗ ранних выпусков (последний был приобретён предположительно в 2004 году).

     ПАЗ-4230,     КАвЗ-4238

ПАЗ-4230 "Аврора" (КАвЗ-4235, КАвЗ-4238) – 8,5-метровые автобусы российского производства для пригородных и междугородных перевозок. С 2002 года поступали в Минске  некоторые другие города в небольшом количестве. С недавнего времени в Минске не эксплуатируются. В 2007-2008 годах автобусы "Аврора" приобретались для автопарков районных центров Беларуси – как в 8,5-метровом исполнении, так и в варианте с увеличенной колесной базой в качестве недорогих автобусов для междугородных маршрутов (КАвЗ-4238-02).

   

 



Страницу подготовили: Владимир Фишман, Иван Войтешонок, Павел Головко, Николай Колесников, 2008-2011

Фототоматериалы: Павел Головко, Иван Войтешонок, Владимир Савайтан, Владимир Фишман

©  beltransport.by    2009-2011

 www.beltransport.by