Рогачев – город в
Гомельской области с численностью населения более 34 тысяч человек. Районный
центр, расположен в 17 километрах к северу от Жлобина и в 110 километрах от
Гомеля. Через город проходит
железная дорога, связывающая Гомель, Жлобин, Могилев и Оршу.
В Рогачеве автобусные
перевозки обеспечивает Республиканское дочернее автотранспортное унитарное
предприятие "АТУП №9", входящее в состав "Гомельоблавтотранс". Адрес:
247250, г. Рогачев, ул.Кирова, 35. В 2010 году предприятию исполнилось 50
лет.
Основу
подвижного состава обслуживающего городские маршруты составляют автобусы
МАЗ-103, МАЗ-104 и Неман-5201. Так же работает единственный сочлененный
автобус – МАЗ-105.041 с двигателем Renault (выпуска 2002 года).
Преимущественно работает на маршруте 2.
Для
обслуживания пригородных и междугородных маршрутов используются автобусы
КАвЗ-4238 («Аврора» с длинной колесной базой), один МАЗ-152, пять Радимич
А092, несколько ПАЗ-3205, один МАЗ-206, Неман-520122 улучшенной
комфортности, несколько МАЗ-256. Ранее также эксплуатировались автобусы
ЛАЗ-695 и ЛАЗ-699. До недавнего времени на городских и пригородных маршрутах
можно было увидеть автобус МАРЗ-52661 (а в начале 2000-х г.г. и по маршруту
Рогачёв — Гомель, т.к. парк испытывал трудности с подвижным составом).
Прибыл в июле-августе 2001 г. Снят с линии в 2010 г.
Городские маршруты популярны, на остановках постоянно есть ожидающие.
Особенностью городских перевозок в Рогачёве является то, что некоторые
маршруты совершают по одному рейсу утром и вечером в близлежащие деревни.
Например, № 3 — в деревню Заболотье, № 4 — в деревню Щибрин (в направлении
Быхова), № 5 — в деревню Лучин (в направлении Жлобина). Маршрут №6 -
дежурный маршрут, курсирующий ночью. В основном он предназначен для развозки
водителей автобусов в парк и из парка, но автобусы данного маршрута
останавливаются на каждой остановке, и воспользоваться ими может каждый
желающий.
В 2010 году началась
реконструкция городского автовокзала. В 2011 году планируется завершение
ремонта.
Схема маршрутов:
Список маршрутов:
№ |
Маршрут |
Примечание |
1 |
Елисеева
– КПК
(ул. Елисеева, ул. Кирова, ул. Ленина, ул. Калинина, ул. Белинского, ул.
Свердлова, ул. Пушкина, ул. Пилютова) |
|
2 |
Елисеева
– СШ №5
(ул. Елисеева, ул. Кирова, ул. Бобруйская, ул. Ленина, ул. Октябрьская,
ул. Санникова, (обратно по Ленина), ул. Парижской коммуны, ул.
Богатырёва, ул. Набережная, ул. Степанова, ул. Парижской коммуны, ул.
Ленина) |
экспресс |
2а |
Автовокзал – СШ №5 |
микроавтобус |
3 |
Пос.
Южный – Якуба Коласа
(ул. Кирова, ул. Смидовича, ул. Интернациональная, ул. Ленина, ул.
Друтская, ул. Кожедуба, ул. Я.Коласа, ул. Друтская) |
отдельные рейсы до д. Заболотье |
4 |
ПМК-44 –
Микрорайон №2
(ул. Богатырёва, ул. Набережная, ул. Степанова, ул. Парижской коммуны,
ул. Ленина (назад ул. Октябрьская, ул. Санникова), ул. Калинина, ул.
Гоголя, ул. Пилютова, ул. Пушкина, ул. Я. Коласа, ул. Кожедуба) |
Кол-во рейсов летом резко уменьшается
Отдельные рейсы до д. Щибрин |
5 |
Лесопункт - СШ №5
(ул. Заречная, ул. Кирова, ул. Бобруйская, ул. Ленина, ул. Богатырёва) |
Рейсы до д. Лучин |
- |
Елисеева – Автовокзал – ЖД Вокзал - ПМК-44 – КПК – Микрорайон-2 – СШ №5 |
дежурный, ночные рейсы |
7 |
Елисеева - мкр-н "Корея" |
микроавтобус |
В городе также работают маршрутные такси. До 2002 г. маршруток в городе не было вовсе. В
сентябре 2002 г. появилось первое маршрутное такси и обслуживалось частным
предпринимателем. В короткое время количество маршруток увеличилось ввиду
популярности данного вида услуг у населения. Занимались этими перевозками
по-прежнему частные предприниматели. Спустя некоторое время, предприятием АТУП-9 были
приобретены 5 микроавтобусов ГАЗель, вышедших на улицы города в январе 2004
г. и составивших достойную конкуренцию «частникам». Кроме ГАЗелей, в парке
имеются пришедшие чуть позже микроавтобусы «Соболь» и «Семар-3234». Подвижной состав:
МАЗ-103,
-103С
|
МАЗ-103 - низкопольный
12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель
автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы
двигателями ММЗ,
Renault,
Deutz,
Mercedes-Benz,
механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса
является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило
сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней
и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери
предусмотрена одна ступенька небольшой высоты.
Используется в большинстве городов
Беларуси на городских и пригородных маршрутах.
В Рогачеве используются машины разных
лет выпуска. Есть МАЗ-103.041 с двигателем Renault 2001 г.в. (выход на
линию: август-сентябрь 2001 г).
В 2009-2010
гг парк пополнился городскими автобусами МАЗ-103.065 и МАЗ-103.465.
Всего автобусов МАЗ-103 насчитывается 3 единицы.
|
МАЗ-104,
-104С
|
МАЗ-104 - 12-метровый
автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся
дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по
2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем,
сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Более 100 автобусов было поставлено в
Минск. Автобусы данной модели работают во многих городах республики.
Последние обширные поставки были в конце 2005 года в несколько десятков
городов республики.
Автобусы МАЗ приобретаются парком с
1998 г. Первым пришедшим автобусом этой марки оказался МАЗ-104 (в 2010
г. снят с линии). Последний автобус этой модели был приобретён в 2005 г.
(в лизинг, как и МАЗ-152.022).
Первым же
автобусом МАЗ, но на территории Рогачёвского района, оказался МАЗ-104С,
приобретённый в 1997 г. санаторием республиканского значения
«Приднепровский». Работает и по сей день в качестве служебного и
экскурсионного автобуса. |
МАЗ-105
|
МАЗ-105 - сочлененный
18-метровый 4-дверный автобус городского типа с пониженным уровнем пола
(одна ступенька на входе). Самая массовая модель сочлененного
автобуса на постсоветском пространстве. С 1997 года поставляется в Минск
(двигатель
Renault
и механическая коробка передач). В конце 1990-х и начале 2000-х годов в
небольших количествах поставлялся еще в несколько городов республики
(Брест, Гомель, Новополоцк). С 2004-2005 годов поставляется в больших
объемах (двигатель
Mercedes-Benz
и автоматическая коробка передач)
во все крупные города республики и приходит на замену Икарус-280.
На городских
маршрутах работает единственный сочленённый автобус — МАЗ-105.041 с
двигателем Renault (выпуска до 2004 года).» — эта «гармошка» пришла в
парк в августе 2002 г, а вышла на линию в середине сентября 2002 г. |
МАЗ-152
|
МАЗ-152
– междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения
между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы
комплектуются немецкими дизельными двигателями
Mercedes-Benz
(до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие
сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается
просторный багажник.
В Рогачеве эксплуатируется один автобус с двигателем ЯМЗ МАЗ-152.022,
приобретенный в лизинг в 2005 году.
|
МАЗ-206, -226
|
МАЗ-206
– городской низкопольный 2-дверный автобус средней вместимости. По
конструкции схож с моделью 203, однако имеет длину 8,6 метра (у МАЗ-203
12 метров). Предназначен для работы на маршрутах с малым
пассажиропотоком, в районных центрах, на узких улицах центральной части
городов. Автобус оборудуется двигателями
Mercedes-Benz.
С 2007 года стал поступать в белорусские автопарки. МАЗ-206 работают в
Минске, Бресте, Витебске, Гомеле, Глубоком, Жлобине, Орше, Полоцке и
других городах.
В 2008 г. был приобретён один автобус МАЗ-206.067
(2008 г.в.). Данный автобус обслуживает пригородные маршруты, а также
городской маршрут № 4 в связи с незначительным пассажиропотоком в летний
период. |
МАЗ-256
|
МАЗ-256
– недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и
пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты
обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль
МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках
республики. Автобусы пригородной версии используются как на пригородных,
так и городских маршрутах в разных городах республики. Представлен почти
во всех белорусских городах. В Рогачеве работает три автобуса.
|
Радимич
А092
|
Радимич А092 – 8-метровые
автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на
междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на
Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства
городов Беларуси. В автопарке Рогачева есть пять автобусов данной
модели, включая автобус в междугородней комплектации с кондиционером,
курсирующий, как правило, по маршруту
Рогачёв — Гомель.
|
Неман-5201
|
Неман-5201
11,5-метровый 3-дверный автобус городского
типа с 3-мя ступенями на входе. Производится в белорусском городе Лида
на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса
ЛиАЗ-5256. Эксплуатируется в Бресте, Гродно, Лиде, Молодечно, Жлобине,
Полоцке, Вилейке, Солигорске, Слуцке и многих других городах
республики. С 2008 года поставляется с двигателем
Caterpillar
и автоматической коробкой передач
(ранее выпускались автобусы с ЯМЗ).
В 2004-2006
годы парк пополнился 5 городскими автобусами Неман-5201 (а также
автобусом Неман-520122 улучшенной комфортности (2006 г.в.)). В связи с
этим были выведены из эксплуатации автобусы ЛиАЗ-677 в 2004-2005 гг, а
также ЛиАЗ-5256 Лидской сборки в 2005-2006 гг.
|
Неман-52012
|
Неман-52012
11,5-метровый 2-дверный автобус
пригородного типа с 3-мя ступенями на входе (модификация автобуса
Неман-5201). Эксплуатируется во многих городах республики на пригородных
маршрутах. В Минске модель пришла на смену автобусам ЛАЗ-695 и является
основной пригородных перевозок (более 160 единиц). На междугородных
маршрутах работают автобусы Неман-520122 улучшенной комфортности.
|
ПАЗ-3205, -4234
|
ПАЗ-3205
- недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в
российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси
ПАЗ-3205 используется редко. В отдельных городах работает на пригородных
маршрутах (Слуцк, Вилейка). В автопарке есть
несколько автобусов ПАЗ ранних выпусков (последний
был приобретён предположительно в 2004 году). |
ПАЗ-4230,
КАвЗ-4238
|
ПАЗ-4230
"Аврора"
(КАвЗ-4235, КАвЗ-4238) – 8,5-метровые автобусы российского производства для
пригородных и междугородных перевозок. С 2002 года поступали в Минске
некоторые другие города в небольшом количестве. С недавнего времени в Минске
не эксплуатируются. В 2007-2008 годах автобусы "Аврора" приобретались для
автопарков районных центров Беларуси – как в 8,5-метровом исполнении, так и
в варианте с увеличенной колесной базой в качестве недорогих автобусов для
междугородных маршрутов (КАвЗ-4238-02).
|
|
|
Страницу подготовили: Владимир Фишман, Иван Войтешонок, Павел Головко, Николай Колесников, 2008-2011
Фототоматериалы: Павел
Головко, Иван Войтешонок, Владимир Савайтан, Владимир Фишман
© beltransport.by
2009-2011 |