www.beltransport.by
Подвижной состав
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Подвижной состав
Автобусы
Троллейбусы
Трамваи
Поезда метрополитена
Маршрутные такси

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автобус большого класса МАРЗ-52661

   

Автобус МаРЗ-52661 выпускается Мичуринским авторемонтным заводом (Мичуринск, Россия). Это автобус городского типа, предназначен для эксплуатации на регулярных городских маршрутах. Это самый дешевый городской автобус большого класса, выпускаемый на постсоветском пространстве.

Каркас кузова цельнометаллический, сварной, облицовка изоцинкованной стали. Пороги из рифленого алюминиевого листа, пластиковая обивка салона. Для предохранения основания и корпуса от коррозии передняя и задняя облицовка автобуса выполнены из пластика, подкрылки на колесные ниши из стеклопластика. Автобус имеет три двери поворотного типа, причем передняя и задняя – одностворчатые, а средняя – двустворчатая. Ширина прохода между сиденьями – 537 мм.

Автобус имеет дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-236М2 с рабочим объемом 11,15 литров. Максимальная мощность – 180 л.с. (133 кВт) при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент (667 Н*м) достигается при 1250-1450 об/мин. Сцепление – однодисковое сухое. Коробка передач – пятиступенчатая.

Автобус МаРЗ-52661 поступил в Автобусный парк №4 в 1998 году. Эксплуатировался в единственном экземпляре до 2007 года. Отличался низкой надежностью, сложностью обслуживания, страшноватым дизайном. Использовался в основном на маршрутах 7 "Корженевского - Колядичи", 31 "А/В "Московский" - Кладбище Колодищи", 95 "Славинского - Степянка".

    

В единичных экземплярах автобусы более поздних лет выпуска встречается еще в нескольких городах Беларуси. Один автобус, к примеру, работает в Светлогорске. Дизайн автобусов из других городов чуть более современный, изменились двери и отделка салона.

    

 

Техническая характеристика

Двигатель ЯМЗ-236, дизельный, V-образный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, л 11,15
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 180 (133) при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н*м 667 при 1250-1450 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 90
Сцепление Сухое, однодисковое
Коробка передач ЯМЗ-236, механическая, 5/1
Тормоза барабанные
Число колес 6+1
Размерность шин 295/80R22,5
Число мест для сидения 29
Общее число мест 111
Полная масса, кг 18568
Длина/ширина/высота, мм 11863/2500/3040
Дорожный просвет, мм 183
Расход топлива, л/100км 22-28

 

 

Иван Войтешонок, 2004-2008

Информацию со страницы можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская группа"

Фотоматериалы автора, а также из рекламного буклета производителя

©  beltransport.by    2009

 www.beltransport.by