www.beltransport.by | ||||
---|---|---|---|---|
Подвижной состав | ||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | ||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Городские автобусы иностранного производства В автобусных парках Беларуси, кроме автобусов Икарус, белорусских Неман и МАЗ, эксплуатируются городские автобусы иностранного производства, приобретенные в городах Европы: Setra S215 UL, Mercedes-Benz O305/O305G, Mercedes-Benz O405/O405G, Volvo, Arna и другие.
Автобусы Mercedes-Benz O305 Автобусы Mercedes-Benz O305 были запущены в серийное производство в 1968 году. До 1987 года было выпущено около 24 тысяч автобусов серии 305/307. Тогда он выгодно отличался от конкурентов современным дизайном, большой площадью панорамного остекления. Длина автобуса – 11,4 метра. Автобус имеет две двухстворчатые широкие двери поворотного типа. Уровень пола для того времени был очень низким: на входе всего одна ступенька. Количество мест для сидения, расположенных по 4-рядной схеме, – 54. О305 комплектовался 11-литровыми дизельными двигателями мощностью 170, 192 и 240 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая, zf s6-80. В 1977 году появился 17,3-метровый сочлененный автобус. Mercedes-Benz О305G оснащался двигателем мощностью 240 л.с., расположенным в хвосте «прицепа». Толкающий привод позволил сделать по всей длине салона вход с одной ступенькой. Количество дверей – 3: первая в переднем свесе, вторая в пределах колесной базы «тягача», третья – перед осью «прицепа». В салоне автобуса – 59 сидений, размещенных по 4-рядной схеме. Максимальная пассажировместимость – 170 человек.
Автобусы Mercedes-Benz O405 Автобус Mercedes O 405 выпускался в Германии с 1989 по 1997 годы. Кузов вагонного типа, несущей конструкции, иметь три 2-створчатые пассажирские двери или две – передняя и средняя, поворотного типа. Автобус в одиночном исполнении имеет традиционную для европейских машин длину около 12 метров. Двигатель расположен в заднем свесе. Он развивает 250 л.с. (184 кВт). Коробка передач – автоматическая, ZF. Количество мест для сидения в автобусах О405 – 38: в передней части сиденья установлены по трехрядной схеме, в задней части – в 4 ряда. Автобусы О405N имеют четырехрядную компоновку сидений, число мест – 54. Автобусы оснащены системами ABS и ASR. Сочлененные автобусы O405GN имеют две двери в передней части и одну в «прицепе». Количество мест для сидения – 51. Двигатель развивает 299 л.с. (220 кВт). Коробка передач – автоматическая. С точки зрения пассажира можно отметить более чем эффективное отопление салона в зимний период благодаря мощному автономному отопителю, отличную систему вентиляции, удобную компоновку салона с большим количеством сидений, очень мягкую комфортную подвеску. Автобусы модели 405 закупались в конце 1990-х годов поддержанными в странах Западной Европы. 12-метровые автобусы работают нескольких городах Беларуси, наибольшее количество – в Бресте. В Минске работало 8 автобусов, принадлежащих Торговому дому «Ждановичи». Большое количество сочлененных автобусов работают на маршрутах Могилева.
Автобус MANАвтобусы MAN-SUE 240 выпускались в кооперации с компанией Mercedes-Benz. Они имеют общие узлы и большинство элементов шасси с моделью O305. Внешне отличаются несколько иным оформлением передка. Количество мест - 54. Двигатель MAN развивает 280 л.с. (206 кВт). Коробка передач - механическая, 6-ступенчатая, ZF S6-80. Эксплуатируются в Бресте, Витебске, а также нескольких малых городах. Некоторое время автобусы MAN данной серии эксплуатировались в Минске фирмой "Миндавг": в одиночном, сочлененном и даже двухэтажном исполнении.
Автобус Setra S215 UL Всем известны туристические автобусы Setra S215HD, которые в большом количестве эксплуатируются частными и государственными организациями Беларуси. Однако есть автобусы 215-й серии, эксплуатирующиеся на городских маршрутах. Это пригородные Setra S215 UL. Несколько таких машин работает в Витебске. В салоне установлены полумягкие сиденья в четыре ряда. Всего в 12-метровом автобусе 49-53 мест для сидения. У автобуса две двери: двухстворчатая поворотного типа посередине и двухстворчатая поворотная либо одинарная выдвижная в переднем свесе. Автобусы оснащены двигателями объемом 9,6 литра, отвечающим нормам Евро-1, мощностью 241 либо 290 л.с. Коробка передач - ZF, механическая, 5-ступенчатая. Автобус оснащен сервомеханизмом рулевого управления, автономным отопителем. В оконных проемах - теплосберегающие стеклопакеты.
Автобусы Volvo В Беларуси работает несколько десятков автобусов скандинавских производителей. В большинстве случаев они построены шведскими кузовными ателье на шасси фирмы Volvo. Все автобусы сделаны примерно по одной и той же схеме. Изначально они были предназначены для пригородных перевозок, поэтому имеют по 4 ряда полумягких пассажирских сидений. По правому борту находятся 2 двери – в переднем свесе и в пределах колесной базы. Все автобусы имеют по 3-5 отопителей, а также стеклопакеты, что неудивительно, ведь они создавались для эксплуатации в Скандинавии. Несколько автобусов работают в Витебске, более полутора десятков – в Бобруйске. Автобусы Volvo B10M65 имеют две одиночные двери выдвижного типа. В кузове длиной 13,5 метра размещается 50 сидений. Двигатель развивает 283 л.с. (208 кВт) и расположен в пределах колесной базы. При этом работает почти бесшумно. Коробка передач – автоматическая. Автобус оснащен обогревателем Webasto, ретардером. Автобусы Volvo-Aabernaa базируются на шасси Volvo B10M. Имеют две одиночные двери выдвижного типа. Количество сидений – 43, общая пассажировместимость - 75 человек. Двигатель Volvo развивает 285 л.с. (210 кВт). Коробка передач – автоматическая. Автобус имеет мощный автономный отопитель, противотуманные фары. Автобусы Arna собирались на шасси Volvo B10M. Общая пассажировместимость – 80 человек. Кузов имеет две двухстворчатые двери поворотного типа.
Автобусы DAF В Витебске эксплуатируется несколько голландских автобусов DAF- Den Oudsten. Городской 11-метровый автобус имеет 45 мест для сидения, размещенных в четыре ряда. Передняя дверь одиночная, сдвижная; вторая дверь в пределах колесной базы – двухстворчатая, поворотного типа. Двигатель – DAF, рядный, 6-цилиндровый мощностью 272 л.с. (200 кВт), отвечает нормам Евро-2. Коробка передач – автоматическая, фирмы ZF.
Иван Войтешонок, 2006-2008 Информацию со страницы можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская группа" Фотоматериалы Ивана Войтешонка, Алексея Косинского © beltransport.by 2009 |
|||
www.beltransport.by |