www.beltransport.by
Подвижной состав
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Подвижной состав
Автобусы
Троллейбусы
Трамваи
Поезда метрополитена
Маршрутные такси

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городские автобусы иностранного производства

В автобусных парках Беларуси, кроме автобусов Икарус, белорусских Неман и МАЗ, эксплуатируются городские автобусы иностранного производства, приобретенные в городах Европы: Setra S215 UL, Mercedes-Benz O305/O305G, Mercedes-Benz O405/O405G, Volvo, Arna и другие.

Автобусы Mercedes-Benz O305

    

Автобусы Mercedes-Benz O305 были запущены в серийное производство в 1968 году. До 1987 года было выпущено около 24 тысяч автобусов серии 305/307. Тогда он выгодно отличался от конкурентов современным дизайном, большой площадью панорамного остекления. Длина автобуса – 11,4 метра. Автобус имеет две двухстворчатые широкие двери поворотного типа. Уровень пола для того времени был очень низким: на входе всего одна ступенька. Количество мест для сидения, расположенных по 4-рядной схеме, – 54. О305 комплектовался 11-литровыми дизельными двигателями мощностью 170, 192 и 240 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая, zf s6-80.

    

В 1977 году появился 17,3-метровый сочлененный автобус. Mercedes-Benz О305G оснащался двигателем мощностью 240 л.с., расположенным в хвосте «прицепа». Толкающий привод позволил сделать по всей длине салона вход с одной ступенькой. Количество дверей – 3: первая в переднем свесе, вторая в пределах колесной базы «тягача», третья – перед осью «прицепа». В салоне автобуса – 59 сидений, размещенных по 4-рядной схеме. Максимальная пассажировместимость – 170 человек.

    

Автобусы Mercedes-Benz O405

Автобус Mercedes O 405 выпускался в Германии с 1989 по 1997 годы. Кузов вагонного типа, несущей конструкции, иметь три 2-створчатые пассажирские двери или две – передняя и средняя, поворотного типа. Автобус в одиночном исполнении имеет традиционную для европейских машин длину около 12 метров. Двигатель расположен в заднем свесе. Он развивает 250 л.с. (184 кВт). Коробка передач – автоматическая, ZF. Количество мест для сидения в автобусах О405 – 38: в передней части сиденья установлены по трехрядной схеме, в задней части – в 4 ряда. Автобусы О405N имеют четырехрядную компоновку сидений, число мест – 54. Автобусы оснащены системами ABS и ASR.

    

Сочлененные автобусы O405GN имеют две двери в передней части и одну в «прицепе». Количество мест для сидения – 51. Двигатель развивает 299 л.с. (220 кВт). Коробка передач – автоматическая.

    

С точки зрения пассажира можно отметить более чем эффективное отопление салона в зимний период благодаря мощному автономному отопителю, отличную систему вентиляции, удобную компоновку салона с большим количеством сидений, очень мягкую комфортную подвеску. Автобусы модели 405 закупались в конце 1990-х годов поддержанными в странах Западной Европы. 12-метровые автобусы работают нескольких городах Беларуси, наибольшее количество – в Бресте. В Минске работало 8 автобусов, принадлежащих Торговому дому «Ждановичи». Большое количество сочлененных автобусов работают на маршрутах Могилева.

Автобус MAN

    

Автобусы MAN-SUE 240 выпускались в кооперации с компанией Mercedes-Benz. Они имеют общие узлы и большинство элементов шасси с моделью O305. Внешне отличаются несколько иным оформлением передка. Количество мест - 54. Двигатель MAN развивает 280 л.с. (206 кВт). Коробка передач - механическая, 6-ступенчатая,  ZF S6-80. Эксплуатируются в Бресте, Витебске, а также нескольких малых городах. Некоторое время автобусы MAN данной серии эксплуатировались в Минске фирмой "Миндавг": в одиночном, сочлененном и даже двухэтажном исполнении.

Автобус Setra S215 UL

Всем известны туристические автобусы Setra S215HD, которые в большом количестве эксплуатируются частными и государственными организациями Беларуси. Однако есть автобусы 215-й серии, эксплуатирующиеся на городских маршрутах. Это пригородные Setra S215 UL. Несколько таких машин работает в Витебске. В салоне установлены полумягкие сиденья в четыре ряда. Всего в 12-метровом автобусе 49-53 мест для сидения. У автобуса две двери: двухстворчатая поворотного типа посередине и двухстворчатая поворотная либо одинарная выдвижная в переднем свесе. Автобусы оснащены двигателями объемом 9,6 литра, отвечающим нормам Евро-1, мощностью 241 либо 290 л.с. Коробка передач - ZF, механическая, 5-ступенчатая. Автобус оснащен сервомеханизмом рулевого управления, автономным отопителем. В оконных проемах - теплосберегающие стеклопакеты.

Автобусы Volvo

В Беларуси работает несколько десятков автобусов скандинавских производителей. В большинстве случаев они построены шведскими кузовными ателье на шасси фирмы Volvo. Все автобусы сделаны примерно по одной и той же схеме. Изначально они были предназначены для пригородных перевозок, поэтому имеют по 4 ряда полумягких пассажирских сидений. По правому борту находятся 2 двери – в переднем свесе и в пределах колесной базы. Все автобусы имеют по 3-5 отопителей, а также стеклопакеты, что неудивительно, ведь они создавались для эксплуатации в Скандинавии. Несколько автобусов работают в Витебске, более полутора десятков – в Бобруйске.

Автобусы Volvo B10M65 имеют две одиночные двери выдвижного типа. В кузове длиной 13,5 метра размещается 50 сидений. Двигатель развивает 283 л.с. (208 кВт) и расположен в пределах колесной базы. При этом работает почти бесшумно. Коробка передач – автоматическая. Автобус оснащен обогревателем Webasto, ретардером.

    

Автобусы Volvo-Aabernaa базируются на шасси Volvo B10M. Имеют две одиночные двери выдвижного типа. Количество сидений – 43, общая пассажировместимость - 75 человек. Двигатель Volvo развивает 285 л.с. (210 кВт). Коробка передач – автоматическая. Автобус имеет мощный автономный отопитель, противотуманные фары.

    

Автобусы Arna собирались на шасси Volvo B10M. Общая пассажировместимость – 80 человек. Кузов имеет две двухстворчатые двери поворотного типа.

Автобусы DAF

В Витебске эксплуатируется несколько голландских автобусов DAF- Den Oudsten. Городской 11-метровый автобус имеет 45 мест для сидения, размещенных в четыре ряда. Передняя дверь одиночная, сдвижная; вторая дверь в пределах колесной базы – двухстворчатая, поворотного типа. Двигатель – DAF, рядный, 6-цилиндровый мощностью 272 л.с. (200 кВт), отвечает нормам Евро-2. Коробка передач – автоматическая, фирмы ZF.

 

 

Иван Войтешонок, 2006-2008

Информацию со страницы можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская группа"

Фотоматериалы Ивана Войтешонка, Алексея Косинского

©  beltransport.by    2009

 www.beltransport.by