www.beltransport.by
Подвижной состав
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Подвижной состав
Автобусы
Троллейбусы
Трамваи
Поезда метрополитена
Маршрутные такси

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автобус Икарус-55

Икарус-55. Икарус-55 – междугородный автобус. Выпускался в Венгрии с 1953 по 1972 годы. Поставлялись в Минск с 1959 по 1969 годы.

Кузов обтекаемой формы в середине 50-х был вполне современных, 55-й Икарус не отставал от западноевпропейских машин. Обводы кузова легко угадывались во многом благодаря вытянутому в нижней части задку в форме прямоугольного сопла. Кузов был несущего типа. Для входа в салон предназначалась одна дверь на петлях, водитель на рабочее место мог попасть через служебную дверь по левому борту.

    

В салоне комфортно могли расположиться 32 пассажира. Для размещения их багажа предусматривалось большое на то время отделение под салоном объемом 4,8 метров кубических.

    

Над пассажирами находились дополнительные багажные "полки". Правда, в отличие от современных, они представляли собой натянутую на трубки сетку и могли выдержать только легкую поклажу. Ощущение воздушности создавали панорамные гнутые стекла на крыше. Рабочее место водителя было довольно тесным, но удобным - с мягким сиденьем, хорошо читаемыми приборами и трехспицевым рулевым колесом.

    

Сзади продольно располагался 6-цилиндровы двигатель Czepel D-614 с рабочим объемом 8,28 л и степенью сжатия 19. Он развивал 145 л.с. при 2300 об/мин, что позволяло машине разгоняться до 98 км/ч. Полная масса 11,5-метрового автобуса – 12730 кг. Через сухое однодисковое сцепление крутящий момент от двигателя воспринимала 5-ступенчатая коробка передач, имевшая синхронизаторы на 2-5 передачах. Центральный редуктор заднего моста – конический с передаточным числом 5,85; колесные редукторы – планетарные, с передаточным числом 3,28.

Рулевое управление имело гидравлический усилитель. Тормозные механизмы автобуса – барабанного типа на всех колесах, с пневматическим приводом. В качестве вспомогательной тормозной системы уже тогда использовался моторный замедлитель с заслонкой в выпускном трубопроводе двигателя. Подвеска – зависимая, рессорная. У обоих мостов имелись полуэллиптические рессоры и по два телескопических амортизатора. Безопасное движение на больших скоростях обеспечивал торсионный стабилизатор поперечной устойчивости. Бездисковые разъемные колеса «обувались» в бескамерные шины размерностью 11,00-20’’. Для питания электросистем двигателя и всего автобуса использовалась 24-вольтовые цепи, питающиеся от 2-х 12-вольтовых аккумуляторов емкостью 150 Ач.

Иван Войтешонок, 2009-2010

Информацию со страницы можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская группа".

Фотографии: Лайонел (г. Москва), из коллекции Юрия Влодавского

©  beltransport.by    2009-2011

 www.beltransport.by