www.beltransport.by | ||||
---|---|---|---|---|
Подвижной состав | ||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | ||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Автобус Икарус-55
Икарус-55.
Икарус-55 – междугородный автобус. Выпускался в Венгрии с 1953 по 1972 годы.
Поставлялись в Минск с 1959 по 1969 годы.
Кузов обтекаемой формы в середине 50-х был вполне современных, 55-й Икарус
не отставал от западноевпропейских машин. Обводы кузова легко угадывались во
многом благодаря вытянутому в нижней части задку в форме прямоугольного
сопла. Кузов был несущего типа. Для входа в салон предназначалась одна дверь
на петлях, водитель на рабочее место мог попасть через служебную дверь по
левому борту. В салоне комфортно могли расположиться 32 пассажира. Для
размещения их багажа предусматривалось большое на то время отделение под
салоном объемом 4,8 метров кубических. Над
пассажирами находились дополнительные багажные "полки". Правда, в отличие от
современных, они представляли собой натянутую на трубки сетку и могли
выдержать только легкую поклажу. Ощущение воздушности создавали панорамные
гнутые стекла на крыше. Рабочее место водителя было довольно тесным, но
удобным - с мягким сиденьем, хорошо читаемыми приборами и трехспицевым
рулевым колесом. Сзади продольно располагался 6-цилиндровы двигатель
Czepel
D-614
с рабочим объемом 8,28 л и степенью сжатия 19. Он развивал 145 л.с. при 2300
об/мин, что позволяло машине разгоняться до 98 км/ч. Полная масса
11,5-метрового автобуса –
12730 кг.
Через сухое однодисковое сцепление крутящий момент от двигателя воспринимала
5-ступенчатая коробка передач, имевшая синхронизаторы на 2-5 передачах.
Центральный редуктор заднего моста – конический с передаточным числом 5,85;
колесные редукторы – планетарные, с передаточным числом 3,28.
Рулевое
управление имело гидравлический усилитель. Тормозные механизмы автобуса –
барабанного типа на всех колесах, с пневматическим приводом. В качестве
вспомогательной тормозной системы уже тогда использовался моторный
замедлитель с заслонкой в выпускном трубопроводе двигателя. Подвеска –
зависимая, рессорная. У обоих мостов имелись полуэллиптические рессоры и по
два телескопических амортизатора. Безопасное движение на больших скоростях
обеспечивал торсионный стабилизатор поперечной устойчивости. Бездисковые
разъемные колеса «обувались» в бескамерные шины размерностью 11,00-20’’. Для
питания электросистем двигателя и всего автобуса использовалась 24-вольтовые
цепи, питающиеся от 2-х 12-вольтовых аккумуляторов емкостью 150 Ач.
Иван Войтешонок, 2009-2010
Информацию со страницы
можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская
группа".
Фотографии: Лайонел (г.
Москва), из коллекции Юрия Влодавского © beltransport.by 2009-2011 |
|||
www.beltransport.by |