www.beltransport.by
Подвижной состав
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Подвижной состав
Автобусы
Троллейбусы
Трамваи
Поезда метрополитена
Маршрутные такси

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автобус городского типа большого класса Ikarus-415

   

Автобус Икарус-415 выпускается на заводе Ikarus в Матиашфельде (Венгрия), а также в Тушино (Россия, Подмосковье) с 1990 года. Серия 400 заменила в производстве популярную серию 200. Решено было сохранить эффективную в производстве модульную конструкцию, которая собиралась, словно из кубиков, из унифицированных узлов. Например, меняя количество и расположение элементов кузова, можно было собирать автобусы различной длины, высоты, с разным количеством дверей. Новая универсальная подмоторная рама позволила устанавливать на автобусы практически любой двигатель. Для Западной Европы выпускаются низкопольные модели с экологичными двигателями, с вклеенными стеклами, АБС и другим оснащением (модели 412 и 417), а для стран Восточной Европы – автобусы с двигателями Raba, попроще и подешевле.

Автобус Икарус-415 имеет кузов вагонного типа, несущей конструкции. Кузов имеет в базе три 2-створчатые пассажирские двери сдвижного типа, половина передней двери предназначена для водителя. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе и наклону подушки и спинки. Отопление салона возложено на водяную систему охлаждения двигателя и автономный отопитель Sirocco. Автобус имеет традиционную для европейских «гармошек» длину 12 метров.

     

Двигатель расположен в заднем свесе. Модель базового силового агрегата – Raba-MAN D2156 HM6UT, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом, рабочий объем 10,35 л., мощность 220 л.с., крутящий момент 815 Н*м при 1300 об/мин; коробка передач – шестиступенчатая. Автобус имеет привод на задний мост.

Автобус, эксплуатировавшийся в Минске, был оснащен двигателем Raba-MAN с турбонаддувом, но коробка передач - автоматическая, 3-ступенчатая, производства известной немецкой фирмы ZF, с встроенным гидродинамическим тормозом-замедлителем.

С точки зрения пассажира можно отметить эффективное отопление салона в зимний период, неплохую систему вентиляции, удобную компоновку салона с накопительной площадкой, однако очень высокий уровень Автобус имеет широкий центральный проход (около 800 мм).

В городе Минске был один автобус, приобретенный для эксперимента в 1995 году (госномер КА 1581). Эксплуатировался в Автобусном парке №7, в основном на маршрутах 13 "Зеленый луг-6 - Уручье-4", 35 "Зеленый луг-6 - Пионерская". В 2000-х годах довольно редко выходил на маршрут из-за сложностей с технических обслуживанием. Списан в середине 2007 года.

Благодаря одному из водителей парка Вы можете увидеть уникальные фото автобуса Икарус-415, сделанные в 1995 году, в первые дни работы:

     

 

Техническая характеристика

Двигатель Raba-MAN D2156 HM6UТ, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 121х150
Рабочий объем, л 10,35
Степень сжатия 17
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 220 (163) при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н*м 815 при 1300 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 65
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем
Коробка передач 6-ступенчатая, без синхронизатора на задней передаче
автоматическая, 3-ступенчатая, с гидродинамическим тормозом-замедлителем
Тормоза Рабочий Двухконтурная система с пневмоприводом и барабанными механизмами
Стояночный На механизмы средних и задних колес с пружинными энергоаккумуляторами
Вспомогательный Моторный замедлитель с электропневматическим приводом
Число колес (бездисковые) 6+1
Размерность шин 280R-508 (11,00R-20)
Давление воздуха в шинах, атм Передних – 7,25, задних – 7
Число мест для сидения 24
Общее число мест 100

 

 

Иван Войтешонок, 2004-2007

Информацию со страницы можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская группа"

Фотоматериалы автора и Автобусного парка №7 Минска

©  beltransport.by    2009

 www.beltransport.by