www.beltransport.by
Борисов
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Минская область
Борисов
Жодино
Молодечно
Слуцк
Солигорск
Другие города
 
 
Борисов
Маршруты, схема
Оплата, организация
Подвижной состав
 

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

Организация движения и оплата проезда

Организация движения

Борисов поделен на несколько отдельных частей. На левом берегу находится так называемый Староборисов - историческая часть города с торговыми рядами, собором и костелом. Здесь же располагаются несколько кварталов жилой застройки, несколько предприятий и больничный комплекс. Другая часть - "Новоборисов" - располагается на правом берегу реки, часть города возникла с прокладкой железной дороги. Здесь находится большинство жилых кварталов - дома сталинской архитектуры, высотные дома, многие предприятия города. Две части города связаны единственным автомобильным мостом через реку Березина. По нему проложена половина городских маршрутов. Несколько обособленно в транспортном плане находятся район Залинейный с фактически своими обособленными маршрутами 13 и 19, а также военный городок "Печи", связанный с основными частями города маршрутами 9 (ул. Космонавтов, Староборисов, ПО "Экран") и 10 (Новоборисов, ЖД вокзал).

    

Часть маршрутов проложена нелинейно, чтобы захватить основные пассажирообразующие пункты. Так, к примеру, проложен маршрут 11, имеющий небольшие интервалы движения. Он соединяет ЖД вокзал, площадь Ленина, автовокзал, стадион, проходит по мосту через Березину в Староборисов, к рынку и нескольких предприятиям.

Для удобства больничный городок имеет транспортные связи с многими осевыми улицами города, районом Печи, автовокзалом и ЖД вокзалом.

Крупнейшая конечная города - железнодорожный вокзал. На большой площади отстаивается иногда до полутора десятков автобусов, маршруты проложены практически во все районы города.

    

Интервалы движения в городе приемлемые. На основных маршрутах в часы пик - около 10 минут. Многие маршруты имеют интервалы более 20 минут, а в выходные дни интервалы достигают 40-60 минут. На многих остановках вывешено поминутное расписание.

Междугородные и пригородные автобусы останавливаются на довольно крупном автовокзале. Движение средней интенсивности. От него отправляется большое количество пригородных маршрутов, а вот междугородных маршрутов не так много: сказывается большое транспортное значение проходящей через город главной белорусской железнодорожной магистрали. В 2009 году началась реконструкция вокзала.

    

Автобусный парк в городе появился формально в 1955 году, более 55 лет назад. Он был выделен в отдельное предприятие из автоколонны, созданной еще в 1944 году. А первый рейс борисовсиким автобусом был выполнен в далеком 1925 году, в местечко Зембин. Сейчас в автопарке более 130 автобусов различных классов.

Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие "Автобусный парк №3" РУП "Миноблавтотранс" находится в западной части города, неподалеку от автовокзала. Парк располагает автобусами моделей МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105, МАЗ-203, МАЗ-206, МАЗ-152, МАЗ-251, Радимич А092, Неман-5201, Неман-52012, КАвЗ-4235 и другими. Точный адрес: Точный адрес: 222511, Борисов, ул. Строителей, 31. Телефон: +375 177 73-51-12.

Ежедневно автобусы выходят на почти три десятка городских, два десятка  пригородных и междугородных маршрутов. К услугам пассажиров – автобусы средней вместимости МАЗ-206, Радимич А092, КАвЗ-4235; большой вместимости МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-203, Неман-5201, Неман-5201, особо большой вместимости МАЗ-105 и другие.

    

Городские маршруты предусматривают перевозки пассажиров между основными пассажирообразующими пунктами города и имеют промежуточные остановочные пункты, как правило, с расстоянием между ними при многоэтажной застройке 350 - 800 метров и при малоэтажной застройке - 500 - 1000 метров. 

Каждый автобус в обязательном порядке оборудуется табличками и наклейками обслуживающей организации, информации о водителях. Все машины оборудуются маршрутоуказателями, которые содержат номер маршрута, названия конечных пунктов. В Борисове в последние годы приходили автобусы МАЗ и Неман, оборудованные электронными информационными системами белорусского производства предприятий «МЭМЗ» и «Интеграл». Табло состоят из блинкеров и светодиодов, либо просто светодиодов, одинаково хорошо читаются с большого расстояния как днем, так и ночью. Табло отображают номер маршрута, а также конечные пункты в порядке следования. На табло внутри салона отображаются названия остановок, а также справочная информация. Названия остановок, а также дополнительная информация сообщается по внутрисалонным громкоговорителям водителем либо информационной системой.

    

Посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановочных пунктах в порядке очереди, не более двух единиц транспорта одновременно. На остановках имеются навесы для ожидающих транспорт пассажиров. Для информирования пассажиров на каждой остановке размещается табличка с символом «А». На ней имеется информация о номере останавливающегося маршрута, конечном пункте следования, начале и окончании движения, интервале движения в минутах во временных интервалах с 6 до 9 часов, с 9 до 15 часов, с 15 до 19 часов и с 19 до 24 часов.

    

Оплата проезда

Проезд пассажиров в городском общественном транспорте оплачивается покупкой билетов на проезд. Стоимость проезда в автобусах обычных городских маршрутов составляет 600 рублей. Льготный проезд с 50-процентной оплатой отменен в декабре 2007 года. Стоимость поездки не зависит от протяженности маршрута.

На автобусных маршрутах Борисова практикуется работа кондукторов, в обязанности которых входит продажа талонов и контроль полноты оплаты проезда. Кондукторы реализуют отрывные талоны, действующие только в данной поездке и в данном автобусе. Погашаются самим кондуктором. Идентификация отрывного талона контролирующими лицами производится по серии и номеру талона из реализующегося в данный момент рулона. Приобрести билеты на последующие поездки нельзя.

Пассажир обязан в промежутке до следующей остановки оплатить проезд: при отсутствии проездного билета купить отрывной талон у кондуктора.

Проконтролировать оплату проезда имеет право кондуктор, находящийся в салоне, водитель автобуса, а также ревизоры. Документы на проезд должны предъявляться по первому требованию данных лиц. Однако только ревизоры имеют право налагать штраф за безбилетный проезд. Ревизор в обязательном порядке обязан иметь удостоверение ревизора и визитную карточку в нагрудной части с личными данными проверяющего. При взимании штрафа ревизор обязан выдать квитанцию об уплате стоимости штрафа. Уплата штрафа не освобождает от оплаты проезда. При поломке автобуса пассажиры, пересевшие в следующий автобус, имеют право проезда по билету, погашенному в неисправном.

 

 

Иван Войтешонок   2009-2010

Фотоматериалы автора

©  beltransport.by    2009-2010

 www.beltransport.by