www.beltransport.by
Горки
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Могилевская область
Могилев
Бобруйск
Осиповичи
Другие города

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

Районный центр Горки расположен в северо-восточной части Могилёвской области в 86 километрах от Могилёва. Центр Горецкого района. Население Горок около 35 тысяч человек. В 1-2 километрах южнее города протекает река Проня. Город является узлом автодорог Р15 Орша – Мстиславль, Р123 Чернозёмовка – Горки и Р70 Заходы – Ленино. По южной окраине города проходит железнодорожная линия Орша – Кричев, на которой расположен вокзал горок – станция «Погодино». Ранее работал аэропорт, осуществлялись авиарейсы в Минск.

    

Впервые в письменных источниках Горки упоминаются в 1544 г. как село. Первый известный владелец — князь Друцкий-Горский. С 1584 г. принадлежали Сапегам. В XVII в. село стало центром Горы-Горецкого имения, до XIX в. назывались Горы-Горки. Здесь регулярно проводились ярмарки. В 1683 г. насчитывалось 510 домов, было 2 предместья: Казимирова Слобода и Заречье. На 3 рынках торговали купцы из белорусских и российских городов.

После 1-го раздела Речи Посполитой в 1772 г. вошли как местечко Оршанского уезда в Российскую империю. В войну 1812 г. в городе погибли более 2 тыс. жителей. После восстания 1830—31 гг. он был конфискован в царскую казну. В 1840 г. по указу Сената здесь была основана Горы-Горецкая земледельческая школа, преобразованная в 1842 г. в высшую сельскохозяйственную школу, а в 1848 г. реорганизованная в Горы-Горецкий земледельческий институт. После восстания 1863 г. институт был переведён в Петербург (но в Горках остались младшие классы училища). Одновременно заработали почтовая станция, аптека, метеостанция. В 1900 г. здесь насчитывались 7990 человек, 29 ремесленных мастерских, больницы при учебных заведениях, 6 аптек.

С 1 января 1919 г. Горки в составе БССР, возобновил работу сельскохозяйственный институт, преобразованный в 1925 г. в Белорусскую сельскохозяйственную академию. С 17 июля 1924 г. - центр района.

В годы Великой Отечественной войны оккупантам оказывало сопротивление Горецкое патриотическое подполье. 26 июня 1944 г. город освободили войска 2-го Белорусского фронта.

Основные предприятия: ОАО «Горецкий маслодельно-сыродельный завод», ОАО «Горкилен», ОАО «Према», РУПП «Могилёвхлебпром» филиал «Горецкий хлебозавод», ЧУПП «Прометей» и др. Основные достопримечательности расположены на территории БГСХА, в том числе ботанический сад, пруды, дендропарк.

    

Транспорт представлен автобусами и маршрутными такси, работают как городские, так и пригородные маршруты. Основной транспортной организацией района, осуществляющей перевозку грузов и пассажиров, является Горецкий филиал «Автомобильный парк №17» ОАО «Могилевоблавтотранс». Адрес: 213410, Могилёвская область, Горки, ул. Вокзальная, 59. Контактный телефон: +375 (02233) 5-20-25.

    

Работает 8 городских маршрутов, 11 пригородных и 7 междугородних. Все городские маршруты отправляются от конечной станции на железнодорожном вокзале. Основными направлениями являются микрорайон БГСХА, а так же микрорайон на ул. Строителей и пригородный посёлок Ректа. Ещё один крупный жилой массив расположен между автовокзалом и Ж/Д вокзалом. Часть маршрутов работают в режиме маршрутных такси и имеют приставку «Э» в номере маршрута. Одновременно на линии работает около 10-12 автобусов. Автобусные маршруты также дублируются маршрутами микроавтобусов частных предпринимателей.

    

Все пригородные и междугородние автобусы отправляются от Автовокзала «Горки» расположенного по адресу 213410, Горки, ул. Вокзальная,1, телефон: (+375 02233) 5-41-68.

Стоимость проезда на городских автобусных маршрутах 800 рублей, в автобусах большой вместимости работают кондукторы, используются рулонные отрывные талоны. В малых и средних автобусах билеты продаёт водитель. Стоимость проезда в маршрутных такси автобусного парка 1200 рублей, в микроавтобусах частных предпринимателей 1100 рублей (лето 2011 г).

Схема маршрутов:

Городские маршруты:

Маршрут Примечание
1

ЖД Вокзал - Учхоз

(ул.Вокзальная, ул.Якубовского, ул.Бруцеро-Ерофеевская, Интернациональный просп., ул.Новопроектная, ул.Иванова, ул.Рытова)

рейсы через ул. Заслонова

2 ЖД Вокзал - Ректа

(ул.Вокзальная, ул.Суворова, ул.Калинина, ул.Якубовского, а/д Р15)
 
ЖД Вокзал - Строителей

(ул.Вокзальная, ул.Суворова, ул.Калинина, ул.Якубовского, ул. Строителей)
рейсы до с/т Иваново
3 ЖД Вокзал - Слобода

(ул.Вокзальная, ул.Суворова, ул.Калинина, ул.Якубовского, ул.Сурганова, ул.Первомайская)
 
ЖД Вокзал - Слобода

(ул.Вокзальная, ул.Суворова, ул.Калинина, ул.Якубовского, ул.Сурганова, ул.Первомайская)
 
4 ЖД Вокзал – БГСХА (216-квартирный дом)

(ул.Вокзальная, ул.Якубовского, ул.Бруцеро-Ерофеевская, Интернациональный просп.)
 
ЖД Вокзал - БГСХА (216-квартирный дом)

(ул.Вокзальная, ул.Якубовского, ул.Бруцеро-Ерофеевская, Интернациональный просп.)
рейсы до с/т Иваново
5

ЖД Вокзал - Полигон

(ул.Вокзальная, ул.Суворова, ул.Калинина (обратно ул. Вокзальная, а/д Р123, Элеватор, ул. Мира, ул.Якубовского, ул.Бруцеро-Ерофеевская, Интернациональный просп., а/д Р70)

 

Пригородные и междугородные маршруты:

Маршрут Примечание
201 Горки – Аниковичи  
202 Горки – Куртасы  
203 Горки – Селец  
204 Горки – Староселье  
205 Горки – Ленино  
206 Горки – Сеньково  
207 Горки – Мошково  
208 Горки – Ходоровка  
209 Горки – Коптевка  
210 Горки - Чепелинка вс
230 Горки – Харьковка ср, вс
     
  Горки – Орша  
  Горки – Минск  
  Горки – Бобруйск  
  Горки - Мстиславль пн, пт, вс
  Горки – Могилёв ч/з Заходы  
  Горки – Могилёв ч/з Шклов  
  Горки – Могилёв ч/з Рясно  
  Горки – Витебск  

В настоящее время в автопарке имеется около 30 автобусов марок МАЗ-103, МАЗ-104, Радимич А092, МАЗ-256, ПАЗ-3205, МАЗ-152, Ford Transit. Экспрессные маршруты обслуживают автобус Радимич А092. Ранее работали автобусы Икарус различных моделей, ЛиАЗ-677 и другие. Подвижной состав маршрутных такси в основном состоит из ГАЗ-3221 и Ford Tranzit. Фотографии подвижного состава:

    

На снимках: автобусы Радимич А092

    

На снимках: автобусы МАЗ-103

    

На снимках: автобусы МАЗ-104 и МАЗ-256

    

На снимках: автобусы МАЗ-152 и Икарус-256

    

На снимках: автобусы ПАЗ-3205 и ГАЗель

 

 

Владимир Фишман   2011

Схема маршрутов: Владимир Фишман   2011

Фотографии: Владимир Фишман, Владимир Савайтан, Иван Войтешонок

©  beltransport.by    2009-2011

 www.beltransport.by