www.beltransport.by
Червень
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Минская область
Борисов
Жодино
Молодечно
Слуцк
Солигорск
Другие города

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

Город Червень , райцентр расположенный в 60 километрах от Минска на трассе «Минск-Могилевы» . Червень один из древнейших городов Беларуси ,первое упоминание о нем датировано 1387 годом. До 1923 года он назывался Игумень. После революции, название оказалось идеологически неправильным и в честь победы Красной Армии над белополяками город был переименован. Однако маленькая речушка протекающая около города в народе продолжала называться Игуменкой.

    

Червень - типичный райцентр Беларуси. В городе отсутствуют какие-либо значимые промышленные предприятия. Стандартный набор - маслосырзавод, спиртзавод, лесопилка. Видимо по этой причине город, можно сказать, застыл в своем развитии и с 60-х годов практически не изменился, разве что деревянные дома на основных улицах стали больше походить на развалюхи. Молодой человек может обойти город с конца в конец максимум за 40 минут. Как следствие, неразвитость городского транспорта. С 60-х годов в городе два автобусных маршрута, причем это не чисто городские маршруты, а связывают они город с двумя близлежащими деревнями Натальевск и Войнилово. Правда периодически появлялся и исчезал какой-нибудь третий маршрут.

    

Удаленность на 60 км от Минска обусловило статус связи с Минском как междугородный. По этой причине регулярные перевозки пассажиров по маршруту Минск-Червень в 60-80-х годах осуществлялась исключительно Автобусным парком №2 г.Минска. До середины 70-х годов это были автобусы ЛАЗ-695, с увеличением поставок в АП-2 Икарусов и повышением качества обслуживания "жесткие" ЛАЗы постепенно заменялись "мягкими" Икарусами-255,256. Но в середине 90-х начался откат назад, на маршруте снова появились ЛАЗы, несколько рейсов в день выполняли даже автобусы АП-4. Потом маршрут АП-2 стал делить маршрут с АП-3.

По состоянию на 2009 год в городе работало три городских маршрута. Однако если в былые годы автобусы ходили каждый день с интервалом 15-40 минут, то сегодня по выходным они не работают. А в будние дни - утром, в обед и вечером, т.е используются только для подвоза жителей к месту работы. На остановках вывешено поминутное расписание, но к сожалению не указаны конечные пункты маршрутов.

    

Автобусное сообщение осуществляет местное автопредприятие ДУП «Автопарк №20» РАУП «Миноблавтотранс», до середины 90-х годов оно называлось «Автобаза №20 Миноблавтотранса». Автопредприятие смешанное, в 2008г на его балансе находилось 30 автобусов и 25 грузовых автомобилей. Адрес: 223210, Червень, ул. Зеневича, 40. Телефон: +375 1714 5-51-36.

Парк также обслуживает маршруты из Червеня и близлежащих населенных пунктов в Минск (Червень - Минск, Красный дар - Минск, Градно - Минск и другие). Пригородные и междугородные маршруты Червеня, а также проходящие маршруты обслуживает городская автостанция, расположенная у выезда из города на автодорогу из Минска в Могилев. Недавно на автостанции проведен капитальный ремонт здания, навесов и платформ

Схема городских маршрутов:

Список городских маршрутов:

 Маршрут

Примечание

1

Натальевск –Кольцевая

кроме воскресенья

2

Сельхозтехника-Кольцевая

 

Сельхозтехника-Больница

будние дни

Список пригородных маршрутов:

  Маршрут

    Примечание

 

Червень-Адынь

вт, пт

 

Червень-Березовка

 

 

Червень-Б.Ганута

 

 

Червень-Б.Ганута   ч/з Луницу

вт, чт

 

Червень-Индом-Великополье

 

 

Червень-Градно ч/з Домовицк

кроме чт.

 

Червень-Дуброва

 

 

Червень-Дыя

вт, ср, чт, сб

 

Червень-Индом

 

 

Червень-Любишино

будни дни

 

Червень-М.Горка

 

 

Червень-Матусовка

кроме чт

 

Червень-Матусовка ч/з Луницу

вт, чт

 

Червень-Нежевка

пн, ср, пт

 

Червень-Н.Будков

чт, вс

 

Червень-Островиты

пн, пт

 

Червень-Проходка

 

 

Червень-Проходка ч/з Н.Зеленки

 

 

Червень-Рованичи ч/з Ст.Пруд

 

 

Червень-Рованичи ч/з Домовицк

вс

 

Червень-сан. «Волма» ч/з Лежни

вт, пт

 

Червень- сан. «Волма»

кроме вс

 

Червень-Турец

кроме пт

 

Червень-Чесловое

пт

Подвижной состав

В начале 60-х основу парка составляли автобусы ПАЗ-651, ПАЗ-652. Был также по крайней мере один КАГ-3. Но в 1969г начинается по сути новая эра в жизни автобазы №20, приходит автобус новой модели ПАЗ-672, который благодаря 8-ми цилиндровому двигателю мог развивать скорость до 100 км в час. В этой связи был открыт новый междугородный маршрут Чернова-Минск, на котором и стал работать этот автобус. Постепенно парк пополнялся новыми ПАЗами-672, а автобусы ПАЗ-651 и 652 были выведены из эксплуатации.

В 1972г пришел первый единственный ЛАЗ-695М, затем стали поступать ЛАЗ-695Н. В 70-е годы парк автобазы №20 состоял из автобусов двух марок ПАЗ-672 и ЛАЗ-695Н. Был открыт и передан на обслуживание автобазе еще один междугородный маршрут Якшицы-Минск . В начале 80-х междугородные маршруты автобазы переходят на новый уровень обслуживания пассажиров. В 1981 г. на маршруте Якшицы-Минск начал работу «мягкий» ЛАЗ-697Р, а чуть позднее и второй, аналогичной модели. Маршрутная сеть продолжала развиваться, добавился третий междугородный маршрут Притерпа-Минск , как следствие парк пополнился автобусом ЛАЗ-699Р.

В 1989 г. парк получил несколько «экзотичный» автобус ЛАЗ-42021. По слухам, его заказали по просьбе двух водителей, которые обещали ввиду дизельного двигателя, получить значительную экономию топлива. Однако данная модель ЛАЗа, по оценке многих эксплуатационщиков СССР оказалась крайне неудачной, не стал исключением и опыт г. Червеня. После нескольких лет эксплуатации автобус исчез из списков подвижного состава автобазы №20.

90-е годы, как известно, годы нестабильности. В 1995 г. приходит последний ЛАЗ-695Н, поставки новых автобусов практически прекратились, за последующие 5 лет пришло только 4 ПАЗ-3205. В 21-м веке лед обновления подвижного состава тронулся. За период 2000-2009 г. поступил 31 автобус. В 2001г автопарк, «по блату» (бывший директор автобазы Лукашов стал министром транспорта) получил «мягкий» автобус ЛАЗ-697Н, правда знатоки утверждают, что это новая версия ЛАЗ-695Н. Пожалуй, в Беларуси в системе Минтранса это единственный автобус такого типа. Он в строю и сейчас.

В конце 2009г. подвижной состав автопарка №20 состоял из автобусов различных марок и вместимости и включал:

 

Модель автобуса

Количество автобусов
ГАЗ-3221 «Газель» 2
ГАЗ-32215 «Газель» 1
ПАЗ-3205 3
ПАЗ-32053 3
ПАЗ-4234 4
ПАЗ-4230-01 "Автора" 1
КаВЗ-4235 "Аврора" 1
ЛАЗ-697Н 1
МАЗ-103.075 1
МАЗ-103.С62 1
МАЗ-104.С21 1
МАЗ-256 5
Радимич-09202 1
Радимич-09212 4
Радимич-09212М 1

С техническими характеристиками Вы можете ознакомиться в общем разделе  "Автобусы", "Подвижной состав".

    

На фото: автобусы МАЗ-103 и МАЗ-103С

    

На фото: автобус МАЗ-104С

    

На фото: автобусы МАЗ-256

    

На фото: автобусы Радимич А092

На фото: автобус ПАЗ-4230

    

На фото: автобусы ПАЗ-4234

    

    

На фото: автобусы ЛАЗ-695

 

 

Владимир Савайтан, Иван Войтешонок   2009-2010

Фотоматериалы: Владимир Савайтан, Иван Войтешонок, Владимир Фишман, Эдуард Кравченко

©  beltransport.by    2009-2010

 www.beltransport.by