www.beltransport.by
Гомель
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Гомельская область
Гомель
Жлобин
Мозырь
Речица
Светлогорск
Другие города
 
 
Гомель
Маршруты
Схемы движения
Оплата проезда
Подвижной состав
Организация движения
Парки
Схема bahn
Фотогалерея

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация движения

В Гомеле работает почти 50 автобусных маршрутов и более 20 троллейбусных. Ежедневно на линию выходят более 200 автобусов из Автобусных парков №№ 1, 6 и около 180 троллейбусов из двух троллейбусных депо.

К услугам пассажиров – автобусы средней вместимости МАЗ-206, Радимич А092; большой вместимости МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-104, МАЗ-203; а также автобусы особо большой вместимости МАЗ-105, МАЗ-107, Икарус-280. В отличие от остальных городов республики, большинство автобусов, использующихся в Гомеле, особо большой вместимости. Автобусные парки входят в общеобластную структуру «Гомельоблавтотранс». Ее руководство располагается в Гомеле.

Пассажиров перевозят троллейбусы АКСМ-101, ЗИУ-682Г, АКСМ-201, низкопольные АКСМ-321. Ежедневно на линию выходит около 180 троллейбусов. Руководство двумя троллейбусными депо возложено на «Горэлектротранс», находящийся у 1-го депо. Работу троллейбуса обеспечивают без малого 20 тяговых подстанций. Общая протяженность улиц с контактной сетью троллейбуса – почти 80 километров.

В последние несколько лет приобретаются автобусы и троллейбусы с низким либо пониженным уровнем пола. Срок эксплуатации ограничен 15-ю годами. С характеристиками и информацией о моделях можно ознакомиться на странице «Подвижной состав».

 

Городские маршруты предусматривают перевозки пассажиров между основными пассажирообразующими пунктами города и имеют промежуточные остановочные пункты, как правило, с расстоянием между ними при многоэтажной застройке 350 - 800 метров и при малоэтажной застройке - 500 - 1000 метров.

Каждый автобус и троллейбус в обязательном порядке оборудуется табличками и наклейками обслуживающей организации, информации о водителях. Все машины оборудуются маршрутоуказателями, которые содержат номер маршрута, названия конечных пунктов. В данное время немало единиц подвижного состава оборудовано электронными информационными системами белорусского производства предприятий «МЭМЗ» и «Интеграл». Табло состоят из блинкеров и светодиодов, одинаково хорошо читаются с большого расстояния как днем, так и ночью. Табло отображают номер маршрута, а также конечные пункты в порядке следования. На табло внутри салона отображаются названия остановок, а также справочная информация. Названия остановок, а также дополнительная информация сообщается по внутрисалонным громкоговорителям водителем либо информационной системой.

    

Посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановочных пунктах в порядке очереди, не более двух единиц транспорта одновременно. На остановках имеются навесы для ожидающих транспорт пассажиров. Для информирования пассажиров на каждой остановке размещается табличка с символом «А» либо «Т». На ней имеется информация о номере останавливающегося маршрута, конечном пункте следования, начале и окончании движения, интервале движения в минутах во временных интервалах с 5 до 9 часов, с 9 до 15 часов, с 15 до 19 часов и с 19 до 24 часов. Для маршрутов с большими или нерегулярными интервалами движения приводится поминутное расписание всех рейсов по данному остановочному пункту. Допускается опоздание не более трех минут.

Работа троллейбусных маршрутов контролируется линейными диспетчерскими станциями на конечных пунктах следования. Для этого в Гомеле создано 10 диспетчерских станций. Наиболее крупные конечные пункты троллейбусов – Вокзал, Волотова, Солнечная, Гидропривод, Технический университет, Кристалл.

    

Наиболее крупные конечные остановки автобусов в Гомеле – это Вокзал, Кленковский, Медгородок. Наиболее крупные конечные станции троллейбусов – Вокзал, Солнечная, Технический университет, Волотова, Гидропривод.

 

У водителя при работе на городском маршруте имеется «карточка». В карточке содержится ее номер на маршруте, номер маршрута, время выезда и заезда в парк, время перерывов, смены водителей и обедов. В основном поле располагается таблица с указанием точного времени прибытия на контрольные и конечные пункты (время отметок). Карточки различают односменные (водитель выезжает из парка и заезжает в парк), двусменные (смена водителей производится на диспетчерской станции). Также бывают карточки с резервом (до обеда по маршруту, после обеда - в резерв), и разрывом (перерыв в работе составляет 3-5 часов, автобус находится на диспетчерской станции либо в парке), а также другие. Также практикуется плановое переключение машины на другой маршрут ("смешанные" карточки). Чаще всего такие «карточки» применяются на маршрутах, работающих в часы пик. В этом случае машина начинает работу, например, по 13а маршруту, а во внепиковое время переключается на 1-й маршрут.

С формами и способами оплаты городских перевозок можно ознакомиться на странице «Оплата проезда».

 

 

Иван Войтешонок

Фотоматериалы автора

©  beltransport.by    2009

 www.beltransport.by