www.beltransport.by | ||||
---|---|---|---|---|
Подвижной состав | ||||
Новости Форум Подвижной состав Фотогалерея Гостевая книга Ссылки Разное Авторская группа | ||||
Общественный транспорт городов Беларуси Иван Войтешонок
Дружественные проекты:
|
Автобусы ГАЗ-651 / ПАЗ-651 / КАвЗ-651
Автобусы ГЗА-651 на шасси грузовика ГАЗ-51 были сконструированы на
Горьковском заводе автобусов и выпускались на данном предприятии в
1948-1950-х годах, в 1950-1958 годах их производство располагалось в Павлове
(машины назывались ПАЗ-651), а с 1958 по 1971 годы автобусы строили на
Курганском автобусном заводе (КАвЗ-651). Модель заполнила нишу автобусов
малой вместимости, которых в Советском Союзе 1950-х не хватало.
Первые ГЗА-651 поступили в белорусские
автоколонны в 1949 году. В 1950-х в Минске составили целую отдельную колонну
из ПАЗ-651 (позже КаВЗ-651).
Они имели капотную компоновку, и потому часть длины для пассажиров
"терялась", однако они стоили еще дешевле ЗИС-155 и могли проезжать по
дорогам с плохим покрытием, что было незаменимо на пригородных маршрутах.
Колесная база составляла всего 3300 мм, а снаряженная масса автобуса
составляла 3750 кг. Полная масса составляла всего 5550 кг – на 700 кг легче
снаряженной массы ЗИСов. Кузов получил довольно современные обводы. Можно
сказать, почти такие же формы имеют КАвЗы, выпущенные в 1970-2000-х годах на
более поздних шасси ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Но строился кузов еще по довоенной
технологии – деревянный каркас обшивался стальными листами. Для пассажиров
предназначалась одна дверь впереди. Для водителя была своя дверь по левому
борту. В задок встраивалась запасная дверь. ГЗА/ПАЗ-651 был предназначен
всего для 23 пассажиров – 19 сидящих и 4 стоящих. Сразу за входом слева и
справа располагалось по одиночному сиденью со спинками вдоль бортов, затем
по обоим бортам было по три двухместных дивана по ходу движения. Вдоль
задней стенки на всю ширину кузова был смонтирован 5-местный диван. КАвЗ-651
был рассчитан на 20 сидящих пассажиров и 4 стоящих: вместо одиночного
сиденья по левому борту появился двухместный диван, поэтому появилось еще
одно посадочное место. Длина кузова составляла 6170 мм, дорожный просвет –
внушительные 24,5 см.
6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, устанавливавшийся на шасси от
ГАЗ-51, развивал всего 70 л.с. при 2800 об/мин, но он разгонял небольшой
автобус до 70 км/ч. Коробка передач – 4-ступенчатая, сцепление –
однодисковое, с механическим приводом. В подвеску грузового шасси были
внесены изменения: рессоры заднего моста были заменены на более мягкие, у
дополнительных рессор появились резиновые наконечники. Гасили колебания
кузова 4 гидравлических амортизатора двухстороннего действия. Тормозные
механизмы имели гидравлический привод. Колеса имели шины размерностью
7,50-20’’.
Иван Войтешонок, 2009-2010
Информацию со страницы
можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская
группа" © beltransport.by 2009-2010 |
|||
www.beltransport.by |