www.beltransport.by
Подвижной состав
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Подвижной состав
Автобусы
Троллейбусы
Трамваи
Поезда метрополитена
Маршрутные такси

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автобусы ГАЗ-651 / ПАЗ-651 / КАвЗ-651

Автобусы ГЗА-651 на шасси грузовика ГАЗ-51 были сконструированы на Горьковском заводе автобусов и выпускались на данном предприятии в 1948-1950-х годах, в 1950-1958 годах их производство располагалось в Павлове (машины назывались ПАЗ-651), а с 1958 по 1971 годы автобусы строили на Курганском автобусном заводе (КАвЗ-651). Модель заполнила нишу автобусов малой вместимости, которых в Советском Союзе 1950-х не хватало.

Первые ГЗА-651 поступили в белорусские автоколонны в 1949 году. В 1950-х в Минске составили целую отдельную колонну из ПАЗ-651 (позже КаВЗ-651).

Они имели капотную компоновку, и потому часть длины для пассажиров "терялась", однако они стоили еще дешевле ЗИС-155 и могли проезжать по дорогам с плохим покрытием, что было незаменимо на пригородных маршрутах. Колесная база составляла всего 3300 мм, а снаряженная масса автобуса составляла 3750 кг. Полная масса составляла всего 5550 кг – на 700 кг легче снаряженной массы ЗИСов. Кузов получил довольно современные обводы. Можно сказать, почти такие же формы имеют КАвЗы, выпущенные в 1970-2000-х годах на более поздних шасси ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Но строился кузов еще по довоенной технологии – деревянный каркас обшивался стальными листами. Для пассажиров предназначалась одна дверь впереди. Для водителя была своя дверь по левому борту. В задок встраивалась запасная дверь. ГЗА/ПАЗ-651 был предназначен всего для 23 пассажиров – 19 сидящих и 4 стоящих. Сразу за входом слева и справа располагалось по одиночному сиденью со спинками вдоль бортов, затем по обоим бортам было по три двухместных дивана по ходу движения. Вдоль задней стенки на всю ширину кузова был смонтирован 5-местный диван. КАвЗ-651 был рассчитан на 20 сидящих пассажиров и 4 стоящих: вместо одиночного сиденья по левому борту появился двухместный диван, поэтому появилось еще одно посадочное место. Длина кузова составляла 6170 мм, дорожный просвет – внушительные 24,5 см.

6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, устанавливавшийся на шасси от ГАЗ-51, развивал всего 70 л.с. при 2800 об/мин, но он разгонял небольшой автобус до 70 км/ч. Коробка передач – 4-ступенчатая, сцепление – однодисковое, с механическим приводом. В подвеску грузового шасси были внесены изменения: рессоры заднего моста были заменены на более мягкие, у дополнительных рессор появились резиновые наконечники. Гасили колебания кузова 4 гидравлических амортизатора двухстороннего действия. Тормозные механизмы имели гидравлический привод. Колеса имели шины размерностью 7,50-20’’.

Иван Войтешонок, 2009-2010

Информацию со страницы можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская группа"

©  beltransport.by    2009-2010

 www.beltransport.by