www.beltransport.by
Подвижной состав
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Подвижной состав
Автобусы
Троллейбусы
Трамваи
Поезда метрополитена
Маршрутные такси

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автобус особо большого класса сочлененный Ikarus-435

Автобус Икарус-435 выпускается на заводе Ikarus в Матиашфельде (Венгрия), а также в Тушино (Россия, Подмосковье) с 1990 года. Серия 400 заменила в производстве популярную серию 200. Решено было сохранить эффективную в производстве модульную конструкцию, которая собиралась, словно из кубиков, из унифицированных узлов. Например, меняя количество и расположение элементов кузова, можно было собирать автобусы различной длины, высоты, с разным количеством дверей. Новая универсальная подмоторная рама позволила устанавливать на автобусы практически любой двигатель.

Автобус Икарус-435 имеет сочлененный кузов вагонного типа, несущей конструкции. Кузов имеет в базе четыре 2-створчатые пассажирские двери сдвижного типа, половина передней двери предназначена для водителя. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе и наклону подушки и спинки. Отопление салона возложено на водяную систему охлаждения двигателя и автономный отопитель Sirocco. Автобус имеет традиционную для европейских «гармошек» длину 18 метров.

    

Для Западной Европы выпускаются низкопольные модели с экологичными двигателями, с вклеенными стеклами, АБС и другим оснащением (модели 412 и 417), а для стран Восточной Европы – автобусы с двигателями Raba, попроще и подешевле.

Двигатель расположен в заднем свесе. Модель базового силового агрегата – Raba-MAN D2156 HM6UT, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом, рабочий объем 10,35 л., мощность 220 л.с., крутящий момент 815 Н*м при 1300 об/мин; коробка передач – шестиступенчатая. Автобус имеет привод на задний мост, то есть «прицеп» толкает автобус.

С точки зрения пассажира можно отметить эффективное отопление салона в зимний период, неплохую систему вентиляции, удобную компоновку салона с накопительной площадкой, однако очень высокий уровень Автобус имеет широкий центральный проход (около 800 мм).

В городе Минске работал один автобус, приобретенный для эксперимента в 1995 году и рассматривался как будущая замена автобусам Икарус-280. Однако вскоре завод Икарус распался, а в Республике Беларусь появились машины отечественного производства. Автобус эксплуатировался до середины 2007 года и имел госномер "3245 МИО", работал преимущественно на маршруте № 24 "ДС Зеленый луг-6 - Воронянского", иногда на 87-м.

 

Техническая характеристика

Двигатель Raba-MAN D2156 HM6UТ, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 121х150
Рабочий объем, л 10,35
Степень сжатия 17
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 220 (163) при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н*м 815 при 1300 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 65
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем
Коробка передач 6-ступенчатая, без синхронизатора на задней передаче
Тормоза Рабочий Двухконтурная система с пневмоприводом и барабанными механизмами
Стояночный На механизмы средних и задних колес с пружинными энергоаккумуляторами
Вспомогательный Моторный замедлитель с электропневматическим приводом
Число колес (бездисковые) 10+1
Размерность шин 280R-508 (11,00R-20)
Давление воздуха в шинах, атм Передних – 7,25, задних – 6,75
Число мест для сидения 37
Общее число мест 120 (180)

 

 

Иван Войтешонок, 2004-2008

Информацию со страницы можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская группа"

Фотоматериалы Алексея Косинского, Юрия Влодавского, Александра Пылаева

©  beltransport.by    2009

 www.beltransport.by